Области испытаний
Для испытаний определяют потенциально критичные области:
- внутренняя часть лопасти от пролета в сторону секции, где свойства изменяются ступенчато;
- части лопасти, в отношении которых расчет показывает минимальный коэффициент запаса по прогибу, прочности, продолжительности накопленной усталости;
- если использовано аэродинамическое устройство торможения (или другое устройство), часть лопасти, взаимодействующая с этим устройством, особенно в месте, где устройство влияет на прочность.
Независимо от используемого метода испытаний, достичь правильного распределения нагрузки на наиболее удаленном участке лопасти достаточно сложно. В большинстве случаев это не является основной проблемой, поскольку запас безопасности у лопасти обычно растет при приближении к границе лопасти.
Учитывая, что результаты испытания наиболее удаленных участков лопасти могут быть менее значимы из-за большого запаса безопасности, проблема правильного распределения нагрузки может быть решена отрезанием кончика лопасти перед испытанием.
Как правило, при отрезании кончика должна остаться достаточно большая часть лопасти для возможности испытания секций с меньшим запасом безопасности. Допускается также увеличить испытательную нагрузку в другой части лопасти, принципиально схожей с участком с минимальным запасом безопасности, в соответствии со следующим расчетом.
Испытательные нагрузки увеличивают на коэффициент увеличения нагрузки , вычисляемый по формуле
, (B.1)
где - запас безопасности в секции, выбранной для проверки прочности, с самым низким коэффициентом безопасности;
- запас безопасности в секции с самым низким запасом безопасности.
Формулу (B.1) используют для каждого типа повреждения, а максимальное значение применяют при определении испытательных нагрузок.