Во время прочностных испытаний применяют две различные системы координат. Система координат, связанная с направлением локальной хорды лопасти, приведена на рисунке 1. Система координат, связанная с общим направлением плоскости главного вала, приведена на рисунке 2.
1 - торсионный угол; 2 - смещение лопасти; 3 - смещение опережения-запаздывания, 4 - деформированная ось лопасти; 5 - недеформированная ось лопасти
Рисунок 1 - Система координат хорды лопасти (в плоскости, к кромке)
Примечание - Рисунок 1 дает представление о воздействии нагрузок вдоль и перпендикулярно к локальной хорде лопасти.
1 - смещение в направлении, перпендикулярном к оси несущей поверхности недеформированной лопасти; 2 - смещение в направлении, параллельном плоскости несущей поверхности и перпендикулярном к продольной оси недеформированной лопасти; 3 - деформированная ось лопасти; 4 - недеформированная ось лопасти
Рисунок 2 - Система координат главного вала
Примечание - Рисунок 2 дает представление о воздействии нагрузок вдоль плоскости главного вала.