В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
дорожное фронтальное ограждение: Отдельная конструкция или часть конструкции дорожного ограждения, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°, а также перенаправления его движения. [ГОСТ 33127-2014, статья 3.6] |
3.2 телескопическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.
3.3 упругопластическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет упругопластических деформаций собственной конструкции.
3.4 разделительные дорожные блоки: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет находящейся в блоке жидкости или другого вязкого вещества.
3.5 параллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения с параллельными боковыми гранями в плане.
3.6 непараллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде симметричной трапеции в плане.
3.7 асимметричное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде асимметричной трапеции в плане.
3.8 класс скорости столкновения: Показатель, обеспечивающий безопасность людей, находящихся в салоне автомобиля, при заданной скорости наезда автомобиля на ограждение.
3.9
индекс тяжести травмирования: Показатель, характеризующий инерционные перегрузки, действующие на пассажиров транспортных средств, при взаимодействии транспортного средства с ограждением. [ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.6] |
3.10 торцевая плоскость дорожного фронтального ограждения: Передняя часть конструкции дорожного фронтального ограждения, воспринимающая удар при наезде автомобиля.
3.11
угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением. [ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.7] |
3.12
натурные испытания: Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным транспортным средством, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия под определенным углом. [ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.3] |
3.13 рабочая длина дорожного фронтального ограждения: Расстояние между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через крайние точки торцевой плоскости конструкции до и после прямого удара.
3.14 дорожное удерживающее боковое комбинированное ограждение: Ограждение, в конструкции которого сочетаются разные типы боковых дорожных удерживающих ограждений.
3.15