ГОСТ Р 58351-2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ, УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ И УДЕРЖИВАЮЩИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ
Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения
Automobile roads of general use. Crash cushions, mixed barriers and pedestrian restraint barriers. General technical requirements. Test and control methods. Rules of application
ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000
Дата введения 2019-07-01
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Малое инновационное предприятие "НИИ Механики и проблем качества"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 февраля 2019 г. N 32-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт распространяется на дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные ограждения, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования, устанавливает общие технические требования, методы испытаний и контроля, правила применения.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.307 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля
ГОСТ 9.316* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия термодиффузионные цинковые. Общие требования и методы контроля
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 9.316, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида
ГОСТ 9.410 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы
ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 166 (ИСО 3599) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
ГОСТ 23118 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия
ГОСТ 25129 Грунтовка ГФ-021. Технические условия
ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52289-2014* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52289-2004. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ Р 55724 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
дорожное фронтальное ограждение: Отдельная конструкция или часть конструкции дорожного ограждения, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°, а также перенаправления его движения. [ГОСТ 33127-2014, статья 3.6] |
3.2 телескопическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.
3.3 упругопластическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет упругопластических деформаций собственной конструкции.
3.4 разделительные дорожные блоки: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет находящейся в блоке жидкости или другого вязкого вещества.
3.5 параллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения с параллельными боковыми гранями в плане.
3.6 непараллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде симметричной трапеции в плане.
3.7 асимметричное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде асимметричной трапеции в плане.
3.8 класс скорости столкновения: Показатель, обеспечивающий безопасность людей, находящихся в салоне автомобиля, при заданной скорости наезда автомобиля на ограждение.
3.9
индекс тяжести травмирования: Показатель, характеризующий инерционные перегрузки, действующие на пассажиров транспортных средств, при взаимодействии транспортного средства с ограждением. [ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.6] |
3.10 торцевая плоскость дорожного фронтального ограждения: Передняя часть конструкции дорожного фронтального ограждения, воспринимающая удар при наезде автомобиля.
3.11
угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением. [ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.7] |
3.12
натурные испытания: Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным транспортным средством, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия под определенным углом. [ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.3] |
3.13 рабочая длина дорожного фронтального ограждения: Расстояние между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через крайние точки торцевой плоскости конструкции до и после прямого удара.
3.14 дорожное удерживающее боковое комбинированное ограждение: Ограждение, в конструкции которого сочетаются разные типы боковых дорожных удерживающих ограждений.
3.15
выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением. [ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.4] |
3.16
динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля). [ГОСТ 33128-2014, статья 3.2] |
3.17
рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения. [ГОСТ 33128-2014, статья 3.4] |
3.18
удерживающее пешеходное ограждение: Устройство, предназначенное для удержания пешеходов от падения при их движении по тротуарам, расположенным на мостовых сооружениях или высоких насыпях. [ГОСТ 33127-2014, статья 3.3] |
3.19
рабочий участок дорожного ограждения: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля). [ГОСТ 33128-2014, статья 3.5] |
3.20 заполнение пешеходного ограждения: Конструктивные элементы пешеходного ограждения, размещаемые между стойками, поручнем и нижней перекладиной с целью уменьшения размеров пустот.
4.1.1 Класс дорожных фронтальных ограждений обозначается буквами "ФО" по ГОСТ 33127.
4.1.2 Дорожные фронтальные ограждения (ФО) по условиям их расположения подразделяют на две группы - дорожные (Д) и мостовые (М), каждая из которых состоит из подгрупп: