Статус документа
Статус документа

ПНСТ 353-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Швы деформационные с резиновым компенсатором пролетных строений автодорожных мостов. Общие технические условия

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 анкер: Элемент конструкции деформационного шва, служащий для жесткого соединения конструкции деформационного шва с бетоном элемента пролетного строения или шкафной стенки.

3.2 крайняя балка: Элемент конструкции деформационного шва, служащий для восприятия нагрузки от транспортных средств и передачи ее через анкеровку конструкции деформационного шва на конструкции пролетного строения (устоя), а также для крепления компенсатора.

3.3 промежуточная балка: Элемент конструкции модульного деформационного шва, служащий для восприятия нагрузки от транспортных средств и передачи ее на траверсы, а также для крепления компенсатора.

3.4 бетон омоноличивания: Бетон, заполняющий участок плиты проезжей части мостового сооружения (шкафной стенки, плит сопряжения), используемый для размещения в его пределах анкерных элементов конструкции деформационного шва.

3.5 вертикальные смещения: Смещения в конструкции деформационного шва в перпендикулярном направлении или в направлении, близком к перпендикулярному, относительно поверхности проезда.

3.6 гидроизоляция мостового полотна: Элемент конструкции мостового полотна проезжей части и тротуара (служебного прохода), защищающий нижерасположенные несущие конструкции от воздействия воды.

3.7 деформационный зазор: Зазор в верхней части конструкции мостового сооружения, соответствующий требованиям по компенсации всех учтенных взаимных перемещений сопрягаемых мостовых конструкций.

3.8 рабочий диапазон температур: Интервал температур, определяемый для конкретного района местности, в котором конструкция деформационного шва должна сохранять свои потребительские свойства.

3.9 зазор установочный: Величина раскрытия деформационного шва, соответствующая требуемой величине при заданной температуре пролетного строения на момент его монтажа.

3.10 переходная (пришовная) зона: Участок мостового полотна, непосредственно примыкающий к конструкции деформационного шва, устраиваемый для предотвращения преждевременного разрушения сопрягаемых конструкций дорожной одежды мостового полотна и деформационного шва.

3.11 компенсатор: Элемент конструкции деформационного шва, закрепляемый на балках деформационного шва, выполненный из резины и за счет собственной деформации не препятствующий перемещениям пролетного строения.

3.12 конструкция деформационного шва: Конструкция, состоящая из резинового компенсатора, устанавливаемого в деформационный зазор мостового сооружения, и крайних (при необходимости крайних и промежуточных) стальных балок, обеспечивающая плавность движения по нему автомобилей и удовлетворяющая требованиям к деформациям пролетных строений мостового сооружения без нарушения герметичности за счет деформации резинового компенсатора (компенсаторов), закрепленного на крайних балках (или промежуточных и крайних).

3.13 однопрофильная конструкция деформационного шва: Конструкция деформационного шва с компенсатором, состоящая из крайних балок и находящегося между ними компенсатора.

3.14 модульная конструкция деформационного шва: Конструкция деформационного шва с компенсаторами, состоящая из деформационных модулей (или крайних и промежуточных балок), конструктивно аналогичных однопрофильной конструкции деформационного шва, допускаемые перемещения которой равны сумме допускаемых перемещений составляющих ее деформационных модулей.

3.15 короб: Элемент конструкции модульного деформационного шва, представляющий собой полую коробчатую конструкцию, служащую для размещения и крепления траверс.

3.16 лоток водоотводный: Элемент конструкции мостового сооружения, представляющий собой лоток, установленный с уклоном и служащий для отвода воды, проникающей с проезжей части.

Примечание - В общем случае лотки изготавливают из металла по чертежам, разработанным авторами проекта мостового сооружения. Допускается изготовление лотков из полимерных и композитных материалов.

3.17 деформационный модуль: Конструктивный элемент (совокупность элементов) модульной конструкции деформационного шва, обеспечивающий восприятие некоторой части ее полных перемещений.

3.18 обойма: Элемент конструкции модульного деформационного шва, охватывающий траверсу, способный свободно скользить вдоль нее, а также обеспечивающий передачу нагрузки с промежуточной балки на траверсу.

3.19 одежда мостового полотна: Совокупность элементов (конструкций), укладываемых на плиту проезжей части пролетного строения в пределах проезжей части и тротуаров, обеспечивающая защиту несущих конструкций от воздействия воды, комфортность и безопасность движения транспортных средств и пешеходов и передающая нагрузку от транспортных средств на плиту проезжей части.

3.20 окаймление деформационного шва: Элементы конструкции деформационного шва, окаймляющие концы сопрягаемых конструкций, соединенные с ними и предназначенные для предохранения окаймляемых конструкций от разрушения при воздействии транспортных средств.

Примечание - Окаймление деформационного шва может быть выполнено в виде металлических профильных элементов, крайних балок конструкций деформационных швов, а также в виде бетонных или полимербетонных приливов.

3.21 покрытие проезжей части (мостового сооружения): Верхний конструктивный слой одежды мостового полотна.

3.22 поперечные смещения деформационного шва: Горизонтальные смещения балок деформационного шва относительно друг друга в направлении, параллельном (близком к параллельному) осевой линии мостового сооружения.

3.23 продольные смещения деформационного шва: Горизонтальные смещения деформационного шва относительно друг друга в направлении, перпендикулярном (близком к перпендикулярному) осевой линии мостового сооружения.

3.24 проезжая часть мостового сооружения: Часть мостового полотна, предназначенная для размещения полос движения транспортных средств.

3.25 пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая пространство между опорами, воспринимающая нагрузку от мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.