4.1 Положениями настоящего стандарта следует руководствоваться для обеспечения исполнения требований ТР ТС 014/2011 [2].
Измерение толщины слоев дорожной одежды на разных этапах жизненного цикла автомобильных дорог следует выполнять в следующих случаях:
- при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог для контроля толщины уложенных слоев дорожной одежды (далее - контроль толщины);
- инженерно-геологических изысканиях эксплуатируемых автомобильных дорог для оценки несущей способности дорожной одежды и разработки проектных решений по ее усилению (далее - инженерно-геологические изыскания);
- мониторинге состояния дорожной одежды в процессе эксплуатации (далее - мониторинг состояния дорожной одежды).
4.2 При измерениях толщины слоев дорожной одежды следует сопоставлять результаты измеренных значений толщины со значениями, приведенными в проектной (рабочей) документации, исполнительной съемке, паспорте автомобильной дороги.
4.3 При измерении толщины слоев дорожной одежды на разных этапах жизненного цикла автомобильных дорог допускается использовать разные комбинации методов измерений.
При контроле толщины следует применять геодезический метод, разрушающие методы или георадиолокационный метод совместно с разрушающими методами.
При инженерно-геологических изысканиях и мониторинге состояния дорожной одежды следует применять георадиолокационный метод совместно с разрушающими методами. При инженерно-геологических изысканиях разрушающие методы измерений толщины слоев можно использовать как самостоятельные, без георадиолокационного обследования.
Разрушающие методы (отбор кернов, проб, шурфование) следует применять в соответствии с требованиями ГОСТ 32868, ГОСТ 12071.
4.4 Результаты измерений толщины слоев, полученные разрушающими точечными методами, следует считать приоритетными в сравнении с результатами, полученными неразрушающими методами, отличающимися высокой производительностью и непрерывностью измерений.