Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34510-2018 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава. Методы определения изгибной и контактной усталостной прочности (с Поправкой)

     4.3 Требования к средствам контроля

4.3.1 При определении изгибной усталостной прочности используют универсальные испытательные машины (стенды), отвечающие следующим требованиям:

- максимальная амплитуда динамической нагрузки - не менее 600 кН;

- предел допускаемой погрешности нагрузки - не более ±3% от измеряемой величины.

При проведении испытаний с использованием универсальной испытательной машины следует учитывать следующее:

- контроль нагрузки осуществляют с использованием штатных силоизмерительных устройств, которыми оснащена испытательная машина;

- испытания проводят при знакопостоянном асимметричном цикле нагружений с минимальным коэффициентом асимметрии цикла, допускаемым по условиям устойчивой работы машины.

4.3.2 Для проведения испытаний на контактную усталостную прочность зубьев используют машины для испытаний на контактную усталость или машины для испытаний на трение и износ. Испытательные машины (стенды) должны удовлетворять следующим требованиям:

- погрешность фиксации момента разрушения не должна превышать 0,5% значения измеряемой величины;

- суммарная погрешность нормальной нагрузки Р не должна превышать 3% значения измеряемой величины для всех схем нагружения;

- суммарная погрешность касательной нагрузки, погрешность заданного коэффициента проскальзывания и погрешность заданной частоты нагружения образца не должны превышать 5% значения измеряемой величины;

- погрешность заданной температуры испытаний не должна превышать 5°С;

- должна быть реализована одна из следующих схем нагружения качения образцов: качение без проскальзывания, качение с проскальзыванием, качение с внешней касательной нагрузкой;

- должна быть автоматическая запись (регистрация) исполнительного режима нагружения;

- следует контролировать постоянство температуры испытаний;

- необходимо обеспечивать постоянство подачи смазочного материала;

- должен быть режим автоматического выключения при резком (превышающем установленную выше суммарную погрешность нормальной или касательной нагрузки) увеличении либо уменьшении нагрузки или при прекращении подачи смазочного материала;

- должно быть автоматическое выключение при возникновении дефектов (трещин, выкрашивания) рабочей поверхности образца.

Примечания

1 В случае невозможности автоматической регистрации исполнительного режима нагружения допускается его ручная регистрация в журнале контроля, форма которого приведена в приложении А.

2 Допускается периодическое отключение машины вручную для выявления момента возникновения дефекта визуальным методом, если отсутствует возможность автоматического выключения.

4.3.3 Смазка при испытаниях должна соответствовать смазке, определенной технической документацией на эксплуатацию зубчатого колеса.

4.3.4 Испытательные машины (стенды) должны быть аттестованы в порядке, установленном национальным органом, в ведении которого находятся вопросы метрологического обеспечения*.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 8.568-2017 "Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения".