В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 нагрузочная плита: Плоский стальной элемент штамповой установки определенной площади, имеющий круглое поперечное сечение и равномерно распределяющий нагрузку от воздействия внешних сил на поверхность испытуемого объекта.
3.2 несвязный материал: Материал для устройства конструктивных слоев дорожной одежды, обладающий сыпучестью в сухом состоянии.
Примечание - К несвязным материалам относятся фракционированный щебень, щебеночно-песчаные смеси (ЩПС), щебеночно-гравийно-песчаные смеси (ЩГПС), песчано-гравийные смеси (ПГС), песок и т.д.
3.3 (общий) модуль упругости (на поверхности конструктивного слоя [грунта земляного полотна]) : Показатель, определяемый величиной обратимой деформации от прилагаемой нагрузки, используемый для характеристики несущей способности на поверхности конструктивного слоя дорожной одежды [грунта земляного полотна], измеряемый в МН/м.
3.4 модули деформации (при первичном и повторном нагружении) , : Показатели, определяемые величиной общей деформации от прилагаемой нагрузки при проведении измерений методом статического нагружения при первичном и повторном циклах нагружения, измеряемые в МН/м.
3.5 модуль деформации при динамическом нагружении : Показатель, определяемый величиной деформации от прилагаемой нагрузки при проведении измерений методом динамического нагружения, измеряемый в МН/м.
3.6 показатели деформативности: Комплекс показателей, применяемых для характеристики несущей способности на поверхности конструктивного слоя или грунта земляного плотна () и косвенной оценки качества уплотнения конструктивных слоев или грунта земляного полотна (,, и ).
3.7 условный показатель уплотнения : Показатель, определяемый при проведении измерений методом статического нагружения как отношение модулей деформации при повторном и первичном нагружениях, характеризующий качество уплотнения и служащий для косвенной оценки степени уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды или грунта земляного полотна.
3.8 характерный участок: Участок автомобильной дороги, на протяжении которого конструкция дорожной одежды, материалы и толщины конструктивных слоев, грунт земляного полотна и проектное значение модуля упругости на поверхности остаются неизменными.
3.9 штамповая установка статического нагружения: Техническое устройство, измеряющее деформацию конструктивного слоя под воздействием статической нагрузки, передаваемой на конструктивный слой дорожной одежды через нагрузочную плиту.
3.10 штамповая установка динамического нагружения: Техническое устройство, измеряющее деформацию конструктивного слоя под воздействием динамической нагрузки, передаваемой на конструктивный слой через нагрузочную плиту.