ГОСТ Р 58305-2018 Система менеджмента проектной деятельности. Проектный офис

     5 Деятельность проектного офиса в организации

5.1 Система проектных офисов в организации

Проектные офисы в организации могут решать различные управленческие задачи, работать на временной и постоянной основе. В крупных организациях может выстраиваться отдельная система проектных офисов, разделенных по функциональным областям, отвечающих за различные компоненты ПД и имеющих разную подчиненность. Один из проектных офисов организации может быть наделен полномочиями по управлению другими проектными офисами. Подчинение может быть полным, по всем аспектам деятельности, а может быть только методологическим.

5.2 Профиль проектного офиса

Рамки деятельности проектного офиса в конкретной организации определяются комбинацией долгосрочных решений по его ключевым характеристикам. Совокупность таких решений определяет профиль проектного офиса. К характеристикам проектного офиса, задающим его профиль, относятся:

1) решаемые задачи;

2) связь со стратегией;

3) охват объектов управления;

4) охват обеспечивающих элементов СМПД;

5) организационный охват;

6) функции проектного офиса;

7) географическая распределенность;

8) использование аутсорсинга.

Решения по перечисленным выше характеристикам должны быть приняты руководителями высшего звена организации при создании проектного офиса. Организация работы, оргструктура и ресурсное обеспечение проектного офиса должны строиться в зависимости от принятых решений. Все принятые решения должны быть зафиксированы в документах нормативного и методического обеспечения системы менеджмента проектной деятельности организации.

5.3 Описание характеристик профиля проектного офиса