Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 1.3-2018 Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению

     5.6 Требования к маркировке

5.6.1 Маркировку следует наносить на продукцию с целью доведения информации до потребителя и ее идентификации при заказе, поставке, транспортировании, хранении, применении и утилизации.

5.6.2 В разделе ТУ "Требования к маркировке" устанавливают:

- место нанесения маркировки;

- способ нанесения маркировки;

- содержание маркировки;

- информацию о языках, на которых должна быть изложена маркировка.

5.6.3 Маркировка продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить потребителей (приобретателей) в заблуждение, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока службы или срока годности продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

5.6.4 Место нанесения маркировки на продукцию должно обеспечивать возможность ее сохранности и прочтения в течение всего времени применения. Маркировку можно наносить непосредственно на продукцию, упаковку, этикетку, ярлык или лист-вкладыш и др. Маркировка может быть нанесена различными способами, включая типографскую печать, штемпелевание, продавливание, гравировку и др.

5.6.5 Содержание маркировки должно обеспечивать идентификацию продукции и включать в себя:

- наименование продукции;

- условное обозначение продукции;

- наименование, юридический адрес и контактные данные изготовителя;

- обозначение документа на поставку;

- массу нетто, основные размеры, объем или количество единиц продукции;

- дату изготовления;

- срок годности (службы или реализации);

- условия хранения;

- товарный знак (при наличии);

- знаки безопасности (при необходимости);

- знак подтверждения соответствия (при необходимости);

- знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕАЭС (при необходимости).