В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ IEC 61439.1**, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.101
система шинопровода; СШП (busbar trunking system, BTS, busway): Закрытое НКУ (далее - СШП), применяемое для распределения и управления электроэнергией для всех типов нагрузок промышленного, административного и аналогичного назначений, в форме системы проводников, включающей изолированные сборные шины, размещенные в продольном замкнутом канале или аналогичной оболочке. Примечание 1 - Определение НКУ см. пункт 3.1.1 ГОСТ IEC 61439-1**. Примечание 2 - СШП может состоять из полного набора механических и электрических компонентов, таких как: - секции с ответвительными устройствами или без них; - секции транспозиции фаз, компенсационные, гибкие, вводные и переходные; - секции ответвительные; - дополнительные проводники для связи и управления. Примечание 3 - Термин "шина" не предопределяет геометрическую форму, площадь и размеры сечения проводника. Примечание 4 - По своим функциональным характеристикам шинопроводы относятся к системам электропроводок и конструктивно представляют системы изолированных шин, уложенных в жесткую оболочку, поставляемых на место монтажа комплектными секциями, прошедшими тестовые испытания, для сборки в линию передачи и распределения электроэнергии на объектах производственного и гражданского назначения. Примечание 5 - В магистральных шинопроводах большинства конструкций шины не расставлены, а плотно сжаты и не поддерживаются изоляционным материалом. [Источник: СП 256.1325800.2016, статья 3.1.65, изм.] |
3.102 секция шинопровода (busbar trunking unit BTU): Секция шинопровода, укомплектованная изолированными шинами, уложенными во внешний корпус с любыми средствами монтажа и присоединения к другим секциям с ответвительным оборудованием или без него.
Примечание - Секция шинопровода может иметь различные геометрические формы, такие как прямые, угловые, тройниковые или крестообразные.
3.103 линия шинопровода (busbar trunking run BTU): Набор секций шинопровода, соединенных между собой для формирования СШП, за исключением линий, отходящих от ответвительных секций.
3.104 секция шинопровода с ответвительными устройствами (busbar trunking unit with tap-off facilities, BTU with tap-off facilities): Секция шинопровода, конструкция которой предусматривает установку ответвительных устройств в одной или нескольких точках, предопределенных первичным изготовителем.
3.105 секция шинопровода с ответвительными устройствами троллейного типа (busbar trunking unit with trolley-type tap-off facilities): Секция шинопровода, конструкция которой предусматривает использование ответвительных устройств роликового или щеточного типа.
3.106 переходная секция шинопровода (busbar trunking adapter unit, adapter BTU): Секция шинопровода, предназначенная для соединения двух секций одной и той же системы, но разных типов или имеющих разный номинальный ток.
3.107 секция шинопровода, компенсирующая расширение при нагреве (компенсационная секция) (busbar trunking thermal expansion unit, thermal expansion BTU): Секция шинопровода, обеспечивающая некоторое смещение в продольном направлении линии шинопровода при термическом расширении системы (при удлинении шинопровода в результате нагрева).
Примечание - Этот термин не содержит в себе указание на то, какие элементы допускают расширение, например проводники в оболочке или как проводники, так и оболочка.
3.108 транспозиционная секция чередования фаз СШП (busbar trunking phase transposition unit, phase transposition BTU): Секция шинопровода, предназначенная для изменения взаимного расположения фазных проводников в целях приведения во взаимное соответствие индуктивных сопротивлений или для транспозиции (чередования) фаз (таких как L1-L2-L3-N на N-L3-L2-L1).
3.109 гибкая секция шинопровода (flexible busbar trunking unit, flexible BTU): Секция шинопровода, конструкция проводников и оболочки которой допускают предусмотренные изменения направления в процессе монтажа.