БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ГОСТ Р 58287-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА, ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ И АВТОСТАНЦИЙ

Общие технические требования

Distinctive signs and information support for vehicles of passenger overland transport, stops and stations. General technical requirements

ОКС 01.075

ОКПД2 27.90.70.000

Дата введения 2019-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") совместно с Обществом с ограниченной ответственностью "АМТ-ГРУПП"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 "Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2018 г. N 1032-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на отличительный знак легкового такси и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает общие технические требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов и информационному оформлению автостанций (автовокзалов).

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 23852 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам

ГОСТ 33988 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.

3.2 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.

3.3 маршрут: Путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

3.4 маршрут регулярных перевозок: Маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

3.5 остановочный пункт: Место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

3.6 перевозки в городском сообщении: Перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов.

3.7 перевозки в пригородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

3.8 перевозки в междугородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

3.9 перевозка пассажиров в регулярном сообщении: Систематическая перевозка пассажиров, выполняемая согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

3.10 расписание: График, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

     4 Отличительный и опознавательный знаки легкового такси

4.1 Отличительный и опознавательный знаки предназначены для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.

4.2 Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Опознавательный фонарь должен иметь подсветку.

4.3 Отличительным знаком легкового такси является цветографическая схема, представляющая собой композицию из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке. Отличительный знак наносят на боковые поверхности кузова и опознавательный фонарь. На правую и левую стороны легкового такси наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.4 Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь легкового такси, приведены на рисунке А.1 (приложение А), расположение отличительного знака на опознавательном фонаре - на рисунке Б.1 (приложение Б). Минимальная длина цветографической схемы на боковых поверхностях кузова должна быть не менее длины отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь.

4.5 При нанесении отличительного знака методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу по ГОСТ 23852.

4.6 Потеки и расплывы краски при нанесении отличительного знака на поверхность не допускаются.

     5 Информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта общего пользования

5.1 Информационное обеспечение автобусов, троллейбусов и трамваев (далее - транспортных средств) должно содержать информацию для пассажиров по вопросам организации их перевозки.

Информационное обеспечение транспортных средств проводят звуковыми и визуальными средствами.

5.2 Звуковое информирование осуществляет водитель транспортного средства или автоинформатор по громкоговорящей связи с целью четкого и своевременного оповещения пассажиров о наименованиях остановочных пунктов, своевременности оплаты проезда, возможных пересадках и т.д.

5.3 Визуальную информацию наносят на указателях, схемах маршрутов и информационных табличках транспортных средств.

5.4 Указатели маршрутов транспортных средств должны содержать информацию о номерах маршрутов и наименованиях начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.

5.5 По месту расположения на транспортном средстве указатели маршрутов (далее - указатели) подразделяют на передние, боковые и задние.

5.6 Передний указатель, освещаемый в темное время суток, устанавливают в специальной нише, предусмотренной конструкцией транспортного средства. При отсутствии ниши допускается установка переднего указателя внутри салона на специальном держателе за ветровым стеклом, при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя в соответствии с ГОСТ 33988.

На переднем указателе транспортного средства указывают номер маршрута и наименования начального и конечного остановочных пунктов. Допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию.

В автобусах пригородного сообщения на переднем указателе наносят номер маршрута и наименования начального и конечного остановочных пунктов.

В автобусах междугородного сообщения на переднем указателе наносят только наименования начального и конечного остановочных пунктов.

В автобусах, следующих по маршруту с ограниченным числом остановок и с оплатой проезда по повышенному тарифу, на переднем указателе наносят номер маршрута, наименования начального и конечного остановочных пунктов и надпись "Экспресс". Допускается наносить на переднем указателе только надпись "Экспресс".

5.7 На боковых указателях транспортных средств городского и пригородного сообщений указывают номера маршрутов и наименования начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.

В автобусах междугородного сообщения на боковом указателе наносят наименования начальных и конечных остановочных пунктов маршрута. Допускается наносить наименования одного или двух основных промежуточных остановочных пунктов.

В автобусах для экспрессных маршрутов на боковом указателе наносят их номера, наименования начальных и конечных остановочных пунктов и (над ними) надпись "Экспресс".

Боковой указатель устанавливают в специальной нише, освещаемой в темное время суток, предусмотренной конструкцией транспортного средства, расположенной возле передней входной двери.

При отсутствии ниши боковой указатель устанавливают в специальном держателе снаружи у нижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковым стеклом.

5.8 На заднем указателе указывают только номера маршрутов.

Задний указатель устанавливают в нише, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или в специальных держателях за задним стеклом.

В автобусах междугородного сообщения задний указатель не устанавливают.

5.9 Конструкция транспортных средств для регулярных перевозок пассажиров должна предусматривать наличие указателей маршрутов. Допускается установка боковых указателей транспортными организациями.

При отсутствии в конструкции транспортного средства специальных ниш для указателей предприятия-изготовители должны устанавливать для них специальные держатели.

Держатели должны иметь жесткие крепления и быть удобными для замены указателей в процессе эксплуатации.

5.10 Надпись "Экспресс" на переднем и боковом указателях наносят красной краской над наименованиями остановочных пунктов.

5.11 Освещение переднего и заднего указателей маршрутов, а также размеры информационных надписей на всех указателях маршрута следования должны обеспечивать их читаемость в светлое и в темное время суток: на переднем и заднем указателях маршрутов - с расстояния не менее 15 м, на боковом указателе - с расстояния не менее 3 м. Читаемость информации определяют визуально в светлое и в темное время суток.

5.12 Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.

5.13 На передней и/или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывают полное или краткое наименование перевозчика.

5.14 Схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, устанавливают в салонах транспортного средства в местах, удобных для обозрения пассажирами.

На схеме маршрута наносят графическое изображение маршрута с наименованиями начального, конечного и всех промежуточных остановочных пунктов.

5.15 Информационные таблички, устанавливаемые в салонах, предназначены для информации пассажиров об организации их перевозки на данном виде транспортного средства.

5.16 Информационные таблички должны содержать следующий объем обязательной информации:

- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилию водителя и фамилию кондуктора (при наличии);

- наименование, адрес и контактные телефоны организации, обеспечивающей контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

- номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используют для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывают номера мест для сидения;

- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

- указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используют для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывают номера мест для сидения;

- указатели мест расположения огнетушителей;