Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета (с Поправками)

     8.4 Правила проверки отсутствия юза при торможении

8.4.1 Максимальная суммарная величина силы действительного нажатия тормозных колодок должна быть проверена по обеспечению сцепления колес с рельсами при торможении.

При этом должно быть выполнено условие

,                                         (18)

где - ускорение свободного падения, м/с;

- расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами при торможении для сетевых условий.

8.4.2 Расчеты на отсутствие юза колесных пар вагона при торможении выполняют при скоростях движения от 20 км/ч до максимальной допустимой скорости в соответствии с таблицей 1 с интервалом 20 км/ч.

8.4.3 Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами при торможении для проверки отсутствия юза определяется из выражения

,                                  (19)

где - функция осевой нагрузки;

- функция скорости, зависящая от динамических свойств подвижного состава.

Функцию осевой нагрузки для нагрузки от колесных пар на рельсы 5 тс и более рассчитывают по формуле

,                                    (20)

где - статическая нагрузка на колесную пару (ось) вагона, тс.

Для нагрузки от колесных пар менее 5 тс принимают 0,17.