8.2.1 Необходимые для расчета параметры основных типов тормозного оборудования приведены в таблицах 2, 3, 5, 6. Допускается в соответствии с 5.1 и 6.1 использовать другие значения параметров тормозного оборудования. При наличии допусков на тару вагона расчет на юз проводят для порожнего и груженого вагонов с минимальной массой, расчет на эффективность - для порожнего и груженого вагонов с максимальной массой.
8.2.2 Параметры тормозных цилиндров приведены в таблице 2. При расчете эффективности принимают максимальное значение выхода штока, а при расчете на юз - минимальное.
Таблица 2 - Параметры основных типов тормозных цилиндров
Диаметр, м | Жесткость отпускной пружины, кН/м | Сила предварительного сжатия, кН | Коэффициент полезного действия | Выход штока, м |
0,356 (0,402) | 6,45 | 1,560 | 0,98 | 0,050 (0,100) |
0,254 | 2,30 | 0,883 | 0,98 | 0,025 (0,065/0,075)* |
0,254** | 2,30 | 0,883 | 0,98 | 0,050 (0,100) |
* Значение для вагонов с корпусными буксами/буксовыми узлами, оборудованными адаптерами. ** Тормозной цилиндр с максимальным ходом поршня 240 мм. Примечание - В столбце величины выхода штока приведены минимальные значения, которые принимают при проверке безъюзового торможения. В скобках указаны максимальные значения, которые принимают при расчете эффективности торможения. Все значения выхода штока тормозных цилиндров указаны при использовании композиционных тормозных колодок. |
8.2.3 Параметры основных типов (стержневых) автоматических регуляторов тормозных рычажных передач приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Параметры стержневых автоматических регуляторов тормозных рычажных передач
Тип исполнительной части тормоза | Сила предвари- тельного сжатия пружины, кН | Жесткость пружины, кН/м | Величина сжатия пружины авторегулятора при торможении, м | |
четырехосные вагоны | шестиосные и восьмиосные вагоны | |||
С одним тормозным цилиндром (рабочий ход винта регулятора от 500 до 675 мм) | 1,657 | 22,7 | 0,015 | 0,020 |
Раздельное торможение с несколькими тормозными цилиндрами (рабочий ход винта регулятора от 250 до 300 мм) | 0,883 | 20,8 | 0,010 | 0,010 |
8.2.4 Расчетное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре грузового вагона при ручном переключении режимов работы воздухораспределителя принимают в соответствии с данными таблицы 4.
Таблица 4 - Расчетное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при ручном переключении режимов работы воздухораспределителя
В килопаскалях
Режим включения воздухораспределителя | Расчетная величина давления |
Порожний | 140/180 |
Средний | 300/340 |
Груженый | 400/450 |
Примечание - Значения в числителе принимают при расчете на эффективность, а в знаменателе - при проверке безъюзового торможения. |