Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета (с Поправками)

     8.2 Исходные данные

8.2.1 Необходимые для расчета параметры основных типов тормозного оборудования приведены в таблицах 2, 3, 5, 6. Допускается в соответствии с 5.1 и 6.1 использовать другие значения параметров тормозного оборудования. При наличии допусков на тару вагона расчет на юз проводят для порожнего и груженого вагонов с минимальной массой, расчет на эффективность - для порожнего и груженого вагонов с максимальной массой.

8.2.2 Параметры тормозных цилиндров приведены в таблице 2. При расчете эффективности принимают максимальное значение выхода штока, а при расчете на юз - минимальное.

Таблица 2 - Параметры основных типов тормозных цилиндров

Диаметр, м

Жесткость отпускной пружины, кН/м

Сила предварительного сжатия, кН

Коэффициент полезного действия

Выход штока, м

0,356 (0,402)

6,45

1,560

0,98

0,050 (0,100)

0,254

2,30

0,883

0,98

0,025 (0,065/0,075)*

0,254**

2,30

0,883

0,98

0,050 (0,100)

* Значение для вагонов с корпусными буксами/буксовыми узлами, оборудованными адаптерами.

** Тормозной цилиндр с максимальным ходом поршня 240 мм.

Примечание - В столбце величины выхода штока приведены минимальные значения, которые принимают при проверке безъюзового торможения. В скобках указаны максимальные значения, которые принимают при расчете эффективности торможения.

Все значения выхода штока тормозных цилиндров указаны при использовании композиционных тормозных колодок.

8.2.3 Параметры основных типов (стержневых) автоматических регуляторов тормозных рычажных передач приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Параметры стержневых автоматических регуляторов тормозных рычажных передач

Тип исполнительной части тормоза

Сила предвари-

тельного сжатия пружины, кН

Жесткость пружины, кН/м

Величина сжатия пружины авторегулятора при торможении, м

четырехосные вагоны

шестиосные и восьмиосные вагоны

С одним тормозным цилиндром (рабочий ход винта регулятора от 500 до 675 мм)

1,657

22,7

0,015

0,020

Раздельное торможение с несколькими тормозными цилиндрами (рабочий ход винта регулятора от 250 до 300 мм)

0,883

20,8

0,010

0,010

8.2.4 Расчетное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре грузового вагона при ручном переключении режимов работы воздухораспределителя принимают в соответствии с данными таблицы 4.

Таблица 4 - Расчетное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при ручном переключении режимов работы воздухораспределителя

В килопаскалях

Режим включения воздухораспределителя

Расчетная величина давления

Порожний

140/180

Средний

300/340

Груженый

400/450

Примечание - Значения в числителе принимают при расчете на эффективность, а в знаменателе - при проверке безъюзового торможения.