В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53431, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 светосигнальное устройство железнодорожного транспорта: Устройство, предназначенное для подачи световых сигналов, служащих для организации интервального движения поездов и маневровой работы, а также для обеспечения безопасности движения на железнодорожных путях и в местах пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами и пешеходными переходами.
3.2 мачта: Основной несущий элемент, воспринимающий нагрузку от закрепленных на нем конструкций, функцией которого является передача этой нагрузки на фундамент или на узлы ригеля через крепежную раму (для светофорных мостиков и консолей).
3.3 фундамент: Строительная несущая конструкция, часть сооружения, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и распределяет их по основанию.
3.4 светофорный мостик: Портальная конструкция, состоящая из металлического ригеля, двух опор и смотровой люльки.
3.5 светофорная консоль: Г-образная конструкция, состоящая из металлического ригеля консоли, одной ферменной решетчатой опоры, фундамента, состоящего из металлического ростверка и железобетонных подножников, и смотровой люльки.
3.6 кронштейн: Консольная поддерживающая конструкция, служащая для закрепления светосигнальных устройств на мачте.
3.7 смотровая люлька: Конструкция, закрепляемая на ригеле светофорного мостика или консоли, предназначенная для обслуживания светофора.
3.8 оголовок: Опорная конструкция, закрепляемая на верхней части стойки, служащая для соединения ригеля со стойкой.
3.9 болт-скоба: Крепежный элемент, представляющий собой загнутый металлический стержень, имеющий с двух сторон резьбу.
3.10 несущая способность: Максимальная нагрузка, которую может вынести несущая конструкция без потери функциональных качеств.