Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 10791-6-2017 Центры обрабатывающие. Условия испытаний. Часть 6. Точность скоростей и интерполяций (с Поправкой)

     5.1 Общие положения

     

Целью испытаний скорости шпинделя (K1) и скорости подачи (K2) является проверка результирующей погрешности (общей точности) всей электрической, электронной и кинематической цепи в системе управления между командой и физическим движением узла.

Целью испытаний на движение линейной интерполяции (K3) является проверка скоординированного перемещения двух линейных осей для двух следующих условий:

- когда эти оси перемещаются с одинаковой скоростью (45°) или

- когда одна из двух осей перемещается с меньшей скоростью, чем другая (меньшие углы).

Целью испытаний на движение круговой интерполяции (K4) является проверка скоординированного перемещения двух линейных осей по дуге контура (круговой траектории), включая точки, в которых перемещение одной оси замедляется до нуля и направление перемещения поворачивается в обратную сторону. Во время этих испытаний оси должны перемещаться с разными скоростями.

Испытания на проверку круговой интерполяции, включающие более двух осей, в том числе оси вращения, описаны в приложениях A, B и C.

5.1.1 Испытания, описанные в приложениях А-С

В приложении A, AK1 измеряет отклонения траектории центральной координаты инструмента при вращении оси B. AK2 измеряет их путем вращения оси C. AK3 и AK4 измеряют их путем одновременной интерполяции с осями B и C. Аналогичным образом, в приложениях A-C, каждый вариант описывает испытание для каждой оси вращения или комбинации двух осей вращения.

5.1.2 Альтернативные испытания, изложенные в приложениях А-С

В приложении A, AK1, AK2 и AK4 измеряют отклонения траектории центральной координаты инструмента в системе координат заготовки (система координат, соединенная со столом). С другой стороны, альтернативные испытания [AK1 (альтернативное), AK2 (альтернативные) и AK4 (альтернативное)] измеряют их в радиальном, параллельном и тангенциальном направлениях вращения оси. Другими словами, эти альтернативные испытания измеряют отклонения в координатной системе, соединенной с осью вращения, представляющей интерес. Испытания CK1 и CK1 (альтернативное) выполняются по тому же принципу.