Статус документа
Статус документа

ГОСТ IEC 60034-2-1-2017 Машины электрические вращающиеся. Часть 2-1. Стандартные методы определения потерь и коэффициента полезного действия по испытаниям (за исключением машин для подвижного состава)

     6.1 Предпочтительные методы испытаний

6.1.1 Общие положения

Настоящий стандарт определяет три основных метода, имеющие малую погрешность в рассматриваемой области применения, которые представлены в таблице 2. Выбор конкретного метода зависит от типа и мощности испытуемой машины.

Метод 2-1-1A: Прямое измерение мощностей на входе и выходе с использованием динамометра. Применяется для всех однофазных машин.

Метод 2-1-1B: Суммирование потерь. Добавочные потери от нагрузки определяются методом остаточных потерь. Применяется для всех трехфазных асинхронных машин мощностью до 2 МВт включительно.

Метод 2.1.1C: Суммирование потерь. Добавочные потери от нагрузки определяются эмпирическим методом по мощности двигателя. Применяется для всех трехфазных асинхронных машин мощностью свыше 2 МВт.

Таблица 2 - Предпочтительные методы испытаний

Обозначение

Метод

Описание

Раздел

Применение

Ресурсы

2-1-1A

Прямое измерение:

Вход-выход

Измерение момента

6.1.2

Все однофазные машины

Динамометр на полную нагрузку

2-1-1B

Суммирование потерь:

Остаточные потери

Измерение по остаточным потерям

6.1.3

Трехфазные машины номинальной мощностью до 2 МВт

Динамометр или нагрузочная машина с измерителем момента на 1,25 полной нагрузки

2-1-1C

Суммирование потерь: по номинальной мощности

Определение по номинальной мощности

6.1.4

Трехфазные машины номинальной мощностью выше 2 МВт

6.1.2 Метод 2-1-1A Прямое измерение мощностей на входе и выходе

6.1.2.1 Общие положения

В данном разделе приведены методы испытаний, при которых механическую мощность машины определяют по измеренным значениям вращающего момента на валу и скорости и одновременно измеряют электрическую мощность (в статоре машины переменного тока или якоре машины постоянного тока).

Входными и выходными мощностями являются:

при работе в режиме двигателя

;    (см. рис.1)

(2)

при работе в режиме генератора

;   .

(3)