5.7.1 Измеряемое сопротивление
Сопротивление обмотки измеряют в Ом и определяют соответствующими методами.
Для машин постоянного тока - полное сопротивление всех обмоток, по которым протекает якорный ток (якорная обмотка, коллекторный узел, компенсационная обмотка, смешанная обмотка возбуждения).
Для машин постоянного тока и синхронных машин - сопротивление цепи возбуждения.
Для многофазных машин переменного тока - сопротивление между фазами статора или якоря (для синхронных машин) согласно 3.16.3. Для асинхронных машин с фазным ротором - сопротивление между фазами ротора.
Измеряемое сопротивление в конце испытания на нагрев определяют одним из способов, описанных в IEC 60034-1 (п.8.6.2.3.3) с помощью экстраполяции к нулю времени измерения, при этом используют наиболее короткие из возможных интервалов времени вместо предлагаемых в таблице 5.
Испытательную температуру обмотки определяют согласно 5.7.2.
5.7.2 Температура обмотки
Измеряемую температуру обмотки определяют одним из следующих методов, перечисленных в порядке предпочтения:
a) температуру определяют при номинальной нагрузке методом сопротивления по величине в соответствии с процедурой экстраполяции, описанной в 5.7.1;
b) температуру определяют непосредственно методом заложенных термопреобразователей или термопарой;
c) температуру определяют согласно a) на другой машине аналогичного типа и конструкции;
d) в случае, если невозможно обеспечить нагрузку, температуру определяют согласно IEC 61986;
e) если сопротивление под нагрузкой не может быть измерено непосредственно, то температура обмотки должна быть принята равной нормативной температуре для соответствующего класса нагревостойкости в соответствии с таблицей 1.