В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями, установленными в IEC 60034-1 и IEC 60051-1.
3.1 коэффициент полезного действия; КПД (efficiency): Отношение выраженных в одинаковых единицах выходной мощности ко входной, обычно выражаемое в процентах.
3.2 прямое измерение КПД (direct efficiency determination): Испытания, при которых КПД определяется методами прямых измерений входной и выходной мощности.
3.3 динамометр (dynamometer): Устройство для измерения вращающего момента, приложенного к валу испытуемой машины. Оно комплектуется средствами для измерения и визуализации момента и скорости и не ограничивается рамной конструкцией. Оно может быть встроено в передающий вал и может обеспечивать прямое измерение вращающего момента.
3.4 динамометрическое испытание (dynamometer test): Испытание, при котором механическая выходная мощность машины, работающей в двигательном режиме, а также входная мощность машины, работающей в генераторном режиме, определяется измерением вращающего момента посредством динамометра.
3.5 испытания при двойном питании с двухмашинным агрегатом (dual-supply back-to-back test): Испытание, при котором две идентичные машины соединены механически, а суммарная мощность потерь обеих машин измеряется как разность между электрической мощностью на входе одной из машин и электрической мощностью на выходе другой.
3.6 косвенное определение КПД (indirect efficiency determination): Метод, при котором КПД определяется косвенно путем измерения входной или выходной мощности и мощности потерь. Мощность потерь добавляется к выходной мощности, для определения входной, или вычитается из входной мощности для определения выходной.
3.7 испытание с двухмашинным агрегатом при питании от одной сети (single-supply back-to-back test): Испытание, при котором две идентичные машины соединены механически и питаются от одного источника. Сумма потерь обеих машин равна мощности, суммарно потребляемой от источника питания.
3.8 испытание без нагрузки (no-load test): Испытание, при котором машина в двигательном режиме работает на холостом ходу (без нагрузки на валу) или в генераторном режиме с разомкнутыми выходными клеммами.
3.9 испытание с нулевым коэффициентом мощности (синхронные машины) (zero power factor test (synchronous machines)): Испытание перевозбужденной синхронной машины без нагрузки на валу, которая работает с близким к нулю коэффициентом мощности.
3.10 метод схемы замещения (асинхронные машины) (equivalent circuit method (induction machines)): Испытание, при котором потери определены с помощью эквивалентной схемы замещения.
3.11 испытание с вынутым ротором и обратным вращением (асинхронные машины) (test with rotor removed and reverse rotation test (induction machines)): Комплексное испытание, при котором потери определены сначала при испытании с вынутым ротором, а затем при испытании с ротором, вращающимся в направлении противоположном полю.
3.12 испытание коротким замыканием (синхронные машины) (short-circuit test (induction machines)): Испытание, при котором машина работает как генератор с короткозамкнутыми выходными клеммами.
3.13 испытание с заторможенным ротором (locked rotor test): Испытание, при котором ротор заблокирован и не вращается.