В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 насос с магнитным приводом (magnetic drive pump; MDP): Тип насоса, у которого приводной вал не имеет физического соединения с ротором и отделен от него герметичной оболочкой (экраном), а передача крутящего момента осуществляется магнитным полем.
3.2 насос с экранированным двигателем (canned motor pump; CMP): Тип насоса, в котором двигатель с насосом представляют собой единый узел, ротор двигателя и рабочие колеса располагаются на общем валу и образуют гидравлическую (проточную) часть насоса, а статор отделен от ротора тонкостенным экраном (гильзой).
Примечания
1 Ротор вращается в перекачиваемой или иной жидкости.
2 Мощность на вал передается с помощью электромагнитного поля.
3.3 герметичный центробежный насос (seal-less rotodynamic pump): Насос, полностью исключающий протечку в атмосферу перекачиваемой среды, перемещение которой осуществляют центробежные силы.
Примечание - Данной конструкцией не предусмотрено использование динамического уплотнения вала в качестве средства первичной герметизации. Для герметизации используется уплотнение неподвижного соединения.
3.3.1 гидравлическая (проточная) часть (hydraulic end): Пространство в корпусе насоса, заполненное рабочей средой, в котором происходит ее перемещение.
3.3.2 приводная сторона (power drive end): Часть насоса, в которой расположены магнитная муфта (в насосах типа MDP) или двигатель (в насосах типа CMP), генерирующие механическую энергию, необходимую для работы гидравлической части.
3.3.3 поток для смазки и охлаждения (lubrication and cooling flow): Поток в области между внутренним магнитом и защитным экраном в магнитном приводе или между ротором и гильзой в насосах с экранированным двигателем, необходимый для отвода тепла, возникающего в результате потерь на вихревые токи из-за недостаточного удельного сопротивления защитных оболочек и фрикционного тепла от подшипников, а также для смазки.
Примечание - Смазка и охлаждение подшипников внутри насоса происходят за счет перекачиваемой жидкости или буферной жидкости из внешнего источника.
3.3.4 конструкция с глухим соединением (close coupled): Тип соединения, в котором двигатель снабжен фланцевым переходником, который крепится непосредственно на корпусе или кожухе насоса и в котором внешнее магнитное кольцо устанавливается на вал двигателя.