4.3.1 Автоматическое устройство безопасности
На МПРП типа 1 с приводным двигателем и МПРП с управляемыми перемещениями с земли должны быть установлены автоматические защитные устройства (в соответствии с 4.11), отключающие любое непреднамеренное передвижение подъемника по рабочей площадке, когда рабочая платформа находится не в транспортном положении.
Блокирующее устройство (например, запирающийся переключатель) должно исключать возможность несанкционированного использования МПРП.
Контроль - проверка конструкции и функциональные испытания.
4.3.2 Наклон базового шасси
Каждый МПРП должен иметь устройство для индикации того, находится ли наклон базового шасси в разрешенных пределах. Это устройство должно быть автоматическим, в соответствии с 4.11 оно должно быть защищено от повреждения и случайного изменения его установки. Регулировка устройства должна осуществляться только с использованием инструмента и должна быть обеспечена возможность ограничения доступа путем опломбирования. Данное устройство должно предотвращать подъем из опущенного положения или между разными положениями, когда наклон шасси выходит за пределы угла, заданного производителем для определенного положения.
Применение отвесных (стрелочных) указателей наклона категорически запрещается.
Для МПРП типа 1 данное устройство может быть заменено спиртовым уровнем. Для МПРП, имеющих выносные опоры с силовым приводом, указатель наклона базового шасси должен быть отчетливо виден с каждого места управления выносными опорами.
Для МПРП типа 2 при передвижении с рабочей платформой в поднятом положении достижение крайних пределов угла наклона должно сопровождаться звуковым сигналом, слышимым в рабочей платформе.
Для МПРП типа 3 при движении из опущенного положения и по достижении пределов, заданных производителем, данное устройство должно предотвращать МПРП от продолжения движения, а для МПРП группы A должно быть запрещено дальнейшее возвышение. Если движение прерывается вследствие превышения предела наклона шасси, то движение допускается при условии, что устойчивость поддерживается или улучшается. Звуковое предупреждение должно быть подано, когда шасси достигло пределов наклона.
Контроль - функциональное испытание.
4.3.3 Стопорные устройства
Все стопорные устройства должны быть застрахованы от непреднамеренного рассоединения сопряженных деталей/узлов (например, подпружиненным штифтом) и потери (например, цепью).
Контроль - визуальный осмотр.