Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58225-2018 Авиационная техника. Оборудование для обеспечения посадки в воздушное судно людей с ограниченными возможностями. Функциональные требования и требования безопасности

     7 Перекатной пандус

7.1 Перекатной пандус следует предусмотреть для того, чтобы обеспечить перекрытие над дверным порогом между посадочной платформой и воздушным судном в целях безопасного и плавного закатывания и выкатывания кресел-колясок и каталок.

Примечание - Может потребоваться набор перекатных пандусов, предназначенных для разных типов воздушных судов, которые предполагается обслуживать.

7.2 Перекатной пандус в процессе использования должен удерживаться на посадочной платформе, чтобы предотвратить любой риск проскальзывания или смещения. Это может быть обеспечено следующими способами:

- перекатной пандус должен быть несъемно установлен или шарнирно закреплен на передней части посадочной платформы;

- в случае, если перекатной пандус является съемным устройством, при креплении на передней части посадочной платформы его необходимо устанавливать при помощи устройства механического ограничения (во избежание смещения и рассоединения).

В случае, когда используется съемный перекатной пандус, следует предусмотреть безопасное место хранения после того, как пандус будет убран, включая запирающие устройства для предотвращения смещения или падения перекатного пандуса во время транспортировки.

7.3 В обоих случаях следует обеспечивать возможность осевой и боковой регулировки положения перекатного пандуса, чтобы обеспечить точное прилегание к порогу двери воздушного судна.

7.4 Перекатной пандус должен иметь профиль, приподнятый в центральной области (по продольной оси), чтобы предотвратить зависание вокруг дверного порога воздушного судна. Его внутренняя сторона должна быть сконструирована таким образом, либо иметь такую защиту, чтобы не допускать повреждения напольного покрытия или дверного порога воздушного судна.

7.5 Конструкция перекатного пандуса должна обеспечивать плавный переход кресел-колясок/каталок с транспортного средства для посадки пассажиров на борт воздушного судна и обратно. Пешеходная поверхность должна отвечать требованиям ГОСТ Р 58226.

7.6 Чтобы снизить эргономические ограничения для операторов, конструкция должна гарантировать, что сила, прилагаемая для сдвига кресла-коляски и каталки весом 120 кг (265 фунтов) не превышает 225 Н (50 фунт/сил) для управления одним человеком в соответствии с ГОСТ Р ИСО 11228-1.

7.7 Минимальная ширина перекатного пандуса должна составлять 0,60 м (24 дюйма), чтобы принимать кресла-коляски по ширине прохода, спроектированные для въезда на борт воздушного судна. Более широкие перекатные пандусы, превышающие 0,75 м (30 дюймов) в ширину, применяемые там, где это возможно в соответствии с типом воздушного судна, облегчают работу оператора и могут принять складное кресло-коляску, принадлежащее пассажиру.

Примечания

1 Предполагается, что каталки не закатывают на борт воздушного судна, носилки снимают с каталки и заносят на борт вручную.

2 В случае съемного перекатного пандуса выполнение требований 7.6 и 7.7 можно обеспечить посредством использования разных пандусов в соответствии с типом воздушного судна.