5.1.1 К общим принципам комплексной защиты объектов железнодорожной инфраструктуры от атмосферных и коммутационных перенапряжений относят:
- использование на объектах железнодорожной инфраструктуры технических средств, прошедших испытания на устойчивость к помехам, возникающим при воздействии атмосферных и коммутационных перенапряжений, по ГОСТ 30804.4.4, ГОСТ Р 50649, ГОСТ Р 51317.4.5 и ГОСТ IEC 61000-4-12;
- использование УЗИП, прошедших испытания по ГОСТ Р 51992 и ГОСТ IEC 61643-11;
- создание системы комплексной защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений, снижающей уровень помех до значений, не превышающих уровни помехоустойчивости технических средств железнодорожной инфраструктуры;
- первичный (после завершения строительства или реконструкции) и периодический контроль состояния системы комплексной системы защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений и ее отдельных элементов в процессе эксплуатации.
5.1.2 В результате реализации основных требований должен обеспечиваться необходимый уровень защиты при минимальных затратах.
5.1.3 Система защиты объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта от атмосферных и коммутационных перенапряжений должна реализовать:
- принцип необходимости и достаточности согласно 5.1.4;
- иерархический принцип согласно 5.1.5;
- принцип комплексного подхода согласно 5.1.6.
Требования к каждому из изложенных принципов приведены в 5.1.4-5.1.6.
5.1.4 Принцип необходимости и достаточности систем защиты объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта от атмосферных и коммутационных перенапряжений состоит в недопустимости превышения стоимости жизненного цикла таких систем над величиной, минимально необходимой, определенной исходя из:
- максимально допустимой частоты нежелательных событий, определяемых по 5.2.1;
- уровней ожидаемых воздействий атмосферных и коммутационных перенапряжений.