7.5.1 Операции с коммутационными аппаратами присоединений линий, трансформаторов (автотрансформаторов), синхронных компенсаторов и генераторов
7.5.1.1 ЛЭП, электрооборудование должны находиться в работе (под напряжением) только с введенными устройствами РЗ от всех видов повреждений.
7.5.1.2 При выводе из работы ЛЭП и оборудования на объектах электроэнергетики при раздельной работе трансформаторов (автотрансформаторов) по стороне среднего и низшего напряжения допускается кратковременно на время перевода нагрузки включение на параллельную работу трансформаторов (автотрансформаторов) по сторонам среднего и низшего напряжения. Для этого должны быть замкнуты шунтирующие связи на стороне высшего напряжения, определены допустимые параметры (уровни напряжения, перетоки мощности по ЛЭП и т.п.), при которых допускается включение на параллельную работу трансформаторов (автотрансформаторов) [проведены необходимые расчеты уравнительных токов через трансформаторы (автотрансформаторы) при их параллельной работе].
При выводе из работы и вводе в работу ЛЭП, оснащенных устройствами АПВ (трехфазными или однофазными) операции с АПВ в зависимости от их схемы и конструкции должны выполняться в соответствии с указаниями инструкций по оперативному обслуживанию (эксплуатации) устройств РЗА.
7.5.2 Операции при переводе присоединений с одной системы шин на другую
7.5.2.1 При переводе присоединений с одной системы шин на другую необходимость и последовательность операций с ДЗШ и УРОВ должны определяться указаниями местных инструкций по производству переключений.
7.5.2.2 Перед объединением систем шин, работающих раздельно, в электроустановках, где нет приборов контроля синхронизма, синхронность напряжений должна подтверждаться соответствующим диспетчерским персоналом ДЦ или оперативным персоналом ЦУС, НСО.
7.5.2.3 Перевод присоединений с рабочей системы шин на резервную (трансферную) без шиносоединительного выключателя допускается при условии, когда резервная система шин находится без напряжения.
Резервная система шин должна осматриваться оперативным персоналом для выяснения отсутствия заземлений, видимых нарушений конструктивных элементов, целостности изоляторов и определения возможности ее включения.
После осмотра резервная система шин может быть опробована напряжением, подаваемым от смежной подстанции по одной из линий, которая предварительно должна быть переключена (с отключением) на опробуемую систему шин.
Если в ДЗШ не предусмотрен специальный алгоритм, обеспечивающий быстродействие и чувствительность защиты при опробовании, то непосредственно перед опробованием резервной системы шин напряжением из схемы ДЗШ должны быть выведены (исключены) токовые цепи трансформаторов тока ЛЭП, по которой будет подаваться напряжение на шины, а на смежной подстанции должно быть введено ускорение резервных защит.
7.5.2.4 Перевод части присоединений с одной системы шин на другую в электроустановках с фиксированным распределением присоединений допускается выполнять поочередно, по отдельным присоединениям. При этом перед каждой операцией отключения шинного разъединителя должно проверяться включенное положение шинного разъединителя этого присоединения на другую систему шин. После выполнения операции включения или отключения шинных разъединителей должно быть проверено их фактическое положение.
7.5.2.5 Перевод части присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя при раздельной работе систем шин возможен только с предварительным односторонним отключением переводимых присоединений. При переводе генераторов производится их отключение с последующей синхронизацией на переводимую систему шин. При переводе присоединений должна проверяться синхронность напряжений между односторонне отключенным присоединением и системой шин, на которую планируется его перевод, так как после их отключения возможно появление несинхронных напряжений.
7.5.2.6 В зависимости от конструктивного расположения в распределительном устройстве шинных разъединителей присоединений допускается выполнять перевод присоединений с одной системы шин на другую поочередным включением шинных разъединителей одной системы шин, с последующим отключением шинных разъединителей от другой системы шин. После выполнения операций включения или отключения шинных разъединителей должно быть проверено их фактическое положение.