7.4.1 Оперативная блокировка (блокировка безопасности) выполняется для предотвращения ошибочных операций с коммутационными аппаратами и заземляющими разъединителями в процессе переключений в электроустановках.
7.4.2 В электроустановках, где блокировка выполнена не в полном объеме (заземляющие разъединители шин имеют блокировку только с разъединителями трансформатора напряжения и не имеют блокировочных устройств с шинными разъединителями всех присоединений данной секции, системы шин), приводы заземляющих разъединителей шин должны запираться замками, порядок хранения ключей от которых определяется местной инструкцией по производству переключений. В этом случае при выводе секции, системы шин в ремонт включение заземляющих разъединителей на шины, а также операции с шинными разъединителями выведенных в ремонт присоединений должны выполняться только после проверки схемы электрических соединений по месту установки коммутационных аппаратов.
7.4.3 В связи с отсутствием блокировки между заземляющими разъединителями в сторону ЛЭП и коммутационными аппаратами, расположенными на противоположных концах ЛЭП, не исключена возможность подачи на включенные заземляющие разъединители напряжения с противоположной стороны ЛЭП.
Для предотвращения ошибочных операций диспетчерский персонал ДЦ, оперативный персонал ЦУС, НСО, в управлении которого находятся ЛЭП, трансформатор (автотрансформатор), должен сообщать оперативному персоналу объектов переключений:
________________
В случаях, когда оперативное обслуживание распределительных устройств разных классов напряжения, к которым подключен трансформатор (автотрансформатор), разделено между оперативным персоналом нескольких субъектов электроэнергетики (подразделений одного субъекта электроэнергетики) и отсутствует блокировка между заземляющими разъединителями и коммутационными аппаратами разных классов напряжения трансформатора (автотрансформатора).
- об отключенном положении всех разъединителей, со стороны которых может быть подано напряжение на ЛЭП, трансформатор (автотрансформатор) перед включением заземляющих разъединителей [при выводе ЛЭП, трансформатора (автотрансформатора) в ремонт];
- об отключенном положении заземляющих разъединителей с противоположных сторон ЛЭП, трансформатора (автотрансформатора) перед включением линейных (обходных), трансформаторных разъединителей [при вводе ЛЭП, трансформатора (автотрансформатора) в работу].
7.4.4 Во время переключений в электроустановках все устройства оперативной блокировки должны находиться в работе. Блокировочные замки должны быть опломбированы.
7.4.5 В том случае, когда блокировка не разрешает выполнение какой-либо операции, должны быть приостановлены переключения и проверено:
- правильно ли выбраны присоединение и коммутационный аппарат (заземляющий разъединитель);
- положение других коммутационных аппаратов, заземляющих разъединителей, сблокированных с данным коммутационным аппаратом (заземляющим разъединителем);
- правильность и достаточность выполненных операций для оборудования, защищенного блокировкой;
- наличие напряжения в цепях блокировки и исправность электромагнитного ключа;
- исправность (проверяется визуально) механической части привода коммутационного аппарата (заземляющего разъединителя).