5.16.1 Места затягивания
Места затягивания на лентах транспортирующей системы, обеспечивающей загрузку стопоукладчика, должны быть защищены неподвижными ограждениями.
5.16.2 Полный доступ (доступ всем телом)
Если во время работы машины требуется полный доступ к транспортирующей системе, обеспечивающей загрузку стопоукладчика, должны быть приняты следующие меры:
a) перед тем как оператор подойдет к ленте транспортера, скорость транспортера должна быть снижена до 1,5 м/с (90 м/мин) максимум. В течение этого времени система управления не должна допускать непреднамеренного увеличения скорости. После того как оператор отойдет от транспортера, для того чтобы снова повысить его скорость до рабочей, он должен привести в действие устройство разблокировки. Устройство разблокировки должно быть за пределами доступа работника, находящегося у ленты транспортера, и должно быть расположено в месте, с которого лента транспортера хорошо видна оператору.
Примечание - В числе мер по уменьшению скорости и предотвращению непреднамеренного ее увеличения может быть, например, открывание дверцы, сблокированной с ограничителем скорости, или применение ЭЧПУ;
b) визуальный предупредительный сигнал (индикатор) должен начать мигать не менее чем за 5 с до начала автоматического движения на пониженной скорости и до полного завершения состояния пониженной скорости;
c) по обеим сторонам ленточного транспортера должны быть предусмотрены поручни согласно ISO 12643-1. Здесь также должны быть смонтированы промежуточные ограждения на высоте 200 мм над уровнем ленты транспортера. Напольный ограждающий бортик в этом случае не требуется;
d) для защиты работника от падения должно быть предусмотрено передвижное ограждение поперек ленты транспортера на высоте не более 500 мм и на расстоянии не менее 1600 мм от передней стороны приемного устройства.
Устройство защиты от падения должно быть сблокировано с движением ленты транспортера и стопоукладчика и иметь предупредительную разметку в виде чередующихся полос черного и желтого цвета (см. рисунок 14).
1 - передвижное устройство для защиты от падения; 2 - ленточный транспортер; 3 - передвижной задний упор; 4 - боковой вывод; 5 - поручни; 6 - мостик
Рисунок 14 - Ленточный транспортер с устройством для защиты от падения