5.3.1 Меры защиты опасных мест
Любые опасные места в устройствах автосклейки между кареткой плавающего валика и направляющими валиками и между плавающим валиком и неподвижными частями машины должны быть исключены при конструировании машины или должны быть защищены (см. рисунок 4).
Если защита осуществляется безопасным расстоянием, применяются следующие требования:
- минимальное расстояние должно быть 25 мм, если опасные места находятся на высоте более 2,20 м;
- минимальное расстояние должно быть 120 мм, если опасные места находятся на высоте 2,20 м и менее.
Защита также может быть осуществлена применением ограждений согласно ISO 12643-1 или сенсорными предохранительными устройствами с реакцией на приближение - СПУ (например, нажимными сенсорными устройствами, ковриками, чувствительными к надавливанию, ЭЧПУ).
5.3.2 Плавающий валик
Движение плавающего валика в состоянии проводки полотна должно быть защищено.
Если для защиты используется режим управления с удержанием, скорость проводки не должна превышать 15 м/мин.
Места затягивания на шкиве каретки плавающего валика должны быть защищены неподвижными ограждениями согласно ISO 12643-1.
5.3.3 Устройства автосклейки
Опасные места в устройствах автосклейки между подвижной штангой с пневмоподсосом и неподвижными частями машины должны быть защищены предохранительными устройствами или иметь ограждение (см. рисунок 4). Защита может быть достигнута следующими мерами:
- применением минимального расстояния 25 мм от опасного места на высоте свыше 2,2 м и 120 мм при высоте менее или равной 2,2 м; и/или
- применением управления с удержанием в соответствии с требованиями ISO 12643-1, если имеется возможность визуально контролировать опасные места и опасные зоны с места управления; и/или