Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58123-2018 (ИСО 15118-2:2014) Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль - электрическая сеть. Часть 2. Требования к протоколу сетевого и прикладного уровней

     7.3 Концепция безопасности

7.3.1 Потоки вызовов (блок-схемы)

На рисунках 4 и 5 проиллюстрированы примеры связи в полуонлайновом и онлайновом режимах с точки зрения безопасности и показаны необходимые применяемые сервисы безопасности, а также абстрактный вид различных данных, необходимых для работы.

Полные схемы потока данных/последовательности приведены в подразделе 8.8 настоящего стандарта. На данных обзорных рисунках следует выделять только информацию, относящуюся к безопасности.

Концепция безопасности обеспечивает базовый защитный механизм для осуществления связи в сети таким образом, чтобы предотвратить несанкционированный доступ. Для определенных сценариев требуется применение безопасности транспортного уровня (TLS) для связи между EVCC и SECC. Для некоторых других сценариев использование TLS является факультативным. Конкретные сообщения защищаются на уровне приложения (XML-сообщения), если данные необходимо защитить на пути от вторичного субъекта или к нему или если защита должна существовать дольше, чем существует TLS. Кроме того, концепция не зависит от дополнительных защитных механизмов на уровнях ниже уровня 3 уровневой модели OSI.

На рисунке 4 показан пример использования дежурного соединения для режима PnC.

В режиме идентификации PnC вся связь на базе TCP/IP защищается с помощью аутентифицируемого в одностороннем порядке канала TLS между двумя одноранговыми субъектами (TLS не обязательна для некоторых режимов, кроме режима идентификации PnC).

Конечным пунктом всей связи является SECC. Показания прибора учета периодически подписываются транспортным средством для поддержки процесса расчета (см. 8.4.3.13.1). Эта информация может быть использована для расчета, если местные правила это разрешают. EVSE предоставляет учетные данные о зарядке, содержащие подписанные показания прибора учета для дальнейшей обработки.

Примечание 1 - Связь между SECC и SA на рисунке 4 показана только с целью информации и не служит для установления конкретной последовательности сообщений.

На рисунке 5 показан пример в онлайновой режиме связи для случая использования PnC.

Как и в полуонлайновом режиме, в данном примере в режиме PnC вся связь на базе TCP/IP защищается с помощью аутентифицируемого в одностороннем порядке канала TLS между двумя одноранговыми сущностями (TLS не обязательна для некоторых режимов, кроме режима PnC).

Может потребоваться передача вторичному субъекту для дальнейшей обработки части информации, предоставляемой транспортным средством, например удостоверений транспортного средства, чтобы обеспечить возможность подписания информации о тарифе. EVCC рассчитывает профиль зарядки (см. 8.4.3.9.2) и посылает его SECC, который может направить его системам SA. Дальнейший процесс аналогичен полуонлайновому режиму, за исключением того, что окончательные данные о зарядке могут быть предоставлены SA напрямую. Предполагается, что SECC будут также использовать безопасное транспортное соединение с SA, хотя безопасность связи транспортного средства с SA обеспечивается на прикладном уровне.

Примечание 2 - Связь между SECC и SA на рисунке 5 показана только с целью информации и не служит для установления конкретной последовательности сообщений.