Международная организация по стандартизации (ИСО) объединяет национальные организации по стандартизации - участников ИСО (комитет - член ИСО). Разработка международных стандартов осуществляется, как правило, техническими комитетами ИСО. Каждый комитет - член ИСО, заинтересованный в участии в проектах по определенной тематике, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные организации, правительственные и неправительственные, связанные с ИСО, также принимают участие в работе объединения. ИСО непосредственно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации электротехнических изделий.
Методики, использованные для разработки настоящего стандарта и для его дальнейшего применения, содержатся в директивах ИСО/МЭК, часть 1. В частности, следует отметить различные критерии, используемые для утверждения разных типов документов ИСО. Настоящий стандарт составлен в соответствии с редакторскими правилами части 2 директив ИСО/МЭК (www.iso.orq/dimotives).
Следует иметь в виду, что некоторые положения настоящего стандарта могут быть объектом патентных прав. ИСО не будет нести ответственность за идентификацию какого-либо одного или всех патентных прав. Детали любого патентного права, выявленного при разработке стандарта, должны находиться в введении и/или в перечне полученных патентных заявок ИСО (www.iso.org/patents).
Любое фирменное наименование, используемое в настоящем стандарте, является информацией для удобства пользователей и не означает его одобрения.
Толкование значения специфических терминов ИСО и выражений, относящихся к оценке соответствия, а также информация о строгом соблюдении ИСО принципов Всемирной торговой организации (ВТО) в отношении технических барьеров в торговле (ТБТ) содержатся в URL-адресе: www.iso.org/foreword.html.
Настоящий стандарт разработан при сотрудничестве с Техническим комитетом МЭК ТС 69 "Электрические транспортные средства и электрические промышленные грузовые дорожно-транспортные средства".
ИСО 15118 под общим названием "Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль - электрическая сеть" состоит из следующих частей:
- Часть 1. Общая информация и определение случаев использования;
- Часть 2. Требования к протоколу сетевого и прикладного уровней;
- Часть 3. Требования к физическому уровню и уровню передачи данных.
Следующие части находятся в процессе подготовки:
- Часть 4. Тест на соответствие протоколов сетевого и прикладного уровней;
- Часть 5. Тест на соответствие физического уровня и уровня передачи данных.
Продолжающийся энергетический кризис, а также необходимость снижения выброса загрязняющих веществ, оказывающих влияние на парниковый эффект, заставили производителей предпринять серьезные усилия по снижению энергопотребления выпускаемых транспортных средств. В настоящее время производители заняты разработкой транспортных средств, передвигающихся частично или полностью на электрической тяге. Такие транспортные средства уменьшат зависимость транспорта от ископаемых источников энергии, улучшат глобальную энергоэффективность экономики и уменьшат выброс в атмосферу двуокиси углерода от дорожного транспорта в случае, если электроэнергия будет получена из возобновляемых источников. С целью заряда аккумуляторных батарей, установленных на борту подобных транспортных средств, потребуются специальные инфраструктурные объекты.