4.1.1 Для дорог со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют: среднюю яркость , общую и продольную равномерности яркости дорожного покрытия, среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.
Для дорог с нестандартной геометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, цементобетонное и др.), а также дорог, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России (см. приложение А) или выше 66° северной широты европейской части России, нормируют среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.
Пороговое приращение яркости и коэффициент периферийного освещения SR нормируют для проезжей части дорог независимо от их геометрии и типа покрытия.
4.1.2 Нормы освещения дорог в зависимости от категории дорог приведены в таблице 1.
Таблица 1
Категория дороги по ГОСТ 33382 | , кд/м, не менее | , не менее | , не менее | , не менее | , не менее | , %, не более | SR, не менее |
IА | 1,6 | 0,40 | 0,70 | 20 | 0,35 | 10 | 0,35 |
IБ | 1,2 | 15 | |||||
IВ, II | 1,0 | 0,60 | 10 | 0,25 | 15 | ||
III | 0,80 | 8,0 | |||||
IV | 0,60 | 0,35 | 0,50 | ||||
V | 0,40 | 0,40 |
4.1.3 Нормы освещения проезжей части дорог в местах пересечения между собой, на всех съездах и въездах пересечений в разных уровнях, включая переходно-скоростные полосы, должны соответствовать нормам освещения для основной дороги.
4.1.4 Нормы освещения проезжей части дорог в пределах транспортных развязок в разных уровнях должны соответствовать нормам освещения для основной дороги и не менее 10 лк на съездах и ответвлениях.
4.1.5 При освещении транспортных развязок в разных уровнях ОП, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимальной силы света под углом не более 65° от вертикали. Сила света под углами 80°, 85° и 90° в рабочем положении ОП не должна превышать соответственно 50, 30 и 10 кд на 1 клм светового потока ОП. Высота расположения ОП над дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.
4.1.6 Нормы освещения проезжей части мостов, путепроводов и эстакад должны соответствовать нормам освещения подходящих к ним дорог.
4.1.7 На участке дороги, прилегающем к железнодорожному переезду, нормы освещения должны соответствовать нормам, установленным для данной категории дороги.
В границах железнодорожного переезда нормы освещения дороги, пересекающей переезд, должны соответствовать ГОСТ Р 54984.
4.1.8 Для дорог категорий I и II допускается в ночное время снижение нормы средней яркости или освещенности на 30% и 50% соответственно при снижении интенсивности движения транспорта соответственно до 1/3 и 1/5 максимального значения.