8.1 Объекты антимонопольного регулирования и защиты от недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности при размещении и выполнении государственного и муниципального заказа на выполнение НИОКР (при софинансировании НИОКР)
К основным объектам антимонопольного регулирования и защиты от недобросовестной конкуренции при размещении и выполнении государственного и муниципального заказа на выполнение НИОКР (при софинансировании НИОКР) относятся исключительные права на ОИС в части действий с ними в случаях:
а) использования в ходе размещения и выполнения НИОКР ОИС, созданных в предшествующие периоды, правообладателем которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и третьи лица, включая исполнителей государственного и муниципального заказа на выполнение НИОКР;
б) использования охраняемых и (или) подлежащих правовой охране РИД, созданных (права на которые получены) в ходе выполнения предыдущих составных частей НИОКР (СЧ НИОКР) без соответствующего оформления права их использования;
в) выявления создаваемых в ходе НИОКР (СЧ НИОКР) охраняемых по факту создания РИД и РИД, подлежащих правовой охране, распределения и закрепления прав на них;
г) калькулирования (выделения) затрат, связанных с созданием в ходе НИОКР (СЧ НИОКР) охраняемых и подлежащих правовой охране РИД, включая затраты на обеспечение правовой охраны РИД;
д) соблюдения конфиденциальности сведений, раскрывающих созданные в ходе НИОКР (СЧ НИОКР) РИД до их опубликования (раскрытия) неопределенному кругу лиц;
е) учета (корпоративного, государственного) созданных в ходе НИОКР РИД;
ж) практического использования РИД и распоряжения исключительными правами на ОИС, как используемых в ходе НИОКР, так и создаваемых в ходе НИОКР;
и) реализации действий, способных вводить в заблуждение в отношении характера, способа и места выполнения НИОКР, в рамках которых ожидаются к созданию ОИС, ожидаемых свойств ОИС, качества и количества результатов НИОКР или в отношении исполнителя НИОКР в части смешения.
8.2 Процессы государственного и муниципального заказа на выполнение НИОКР (при софинансировании НИОКР), в которых требуются антимонопольное регулирование и защита от недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности
К основным процессам государственного и муниципального заказа на выполнение НИОКР (при софинансировании НИОКР), в которых требуются антимонопольное регулирование и защита от недобросовестной конкуренции в сфере ИС, относятся:
а) проведение при размещении государственного и муниципального заказа на выполнение НИОКР конкурсных процедур (проведение конкурсных процедур);
б) заключение государственного или муниципального контракта на выполнение НИОКТР (заключение контракта);
в) исполнение государственного или муниципального контракта на выполнение НИОКТР (исполнение контракта);
г) приемка результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (приемка результатов НИОКР).
8.3 Особенности монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и формы недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности в рамках государственного и муниципального заказа на выполнение НИОКР (при софинансировании НИОКР)
8.3.1 Антиконкурентные соглашения в сфере ИС могут включать заключение соглашений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими их функции органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), а также "вертикальные" соглашения в части устранения на соответствующем товарном рынке конкуренции в отношении товара с использованием планируемых и (или) создаваемых в ходе НИОКР ОИС.
8.3.2 К основным формам недобросовестной конкуренции в сфере ИС могут быть отнесены следующие действия (бездействия):
а) согласно 5.6, перечисление в) в части некорректного сравнения предшествующей ИС различных хозяйствующих субъектов и (или) их товаров с ОИС;
б) согласно 5.6, перечисление г) в части незаконного приобретения исключительных прав на РИД и незаконного использования РИД;
в) согласно 5.6, перечисление ж) в части незаконного получения, использования, разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая секреты производства (ноу-хау);
г) направление третьим лицам предложений о выпуске товара с использованием создаваемых в ходе НИОКР ОИС и предоставление права их использования без уведомления заказчика.
8.4 Субъекты антимонопольного регулирования и защиты от недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности в рамках государственного и муниципального заказа на выполнение НИОКР (при софинансировании НИОКР)
Особенности правового статуса основных субъектов антимонопольного регулирования и защиты от недобросовестной конкуренции, перечисленных в разделе 6, при размещении государственного и муниципального заказа на выполнение НИОКР (при софинансировании НИОКР) определены профилем их деятельности, а также уровнем их компетенций (наднациональный - национальный - региональный/местный) с учетом основных направлений, способов и форм использования ИС в процессах (процедурах), указанных в 8.1, 8.2. К таким субъектам также могут быть отнесены:
а) государственный заказчик - распорядитель бюджетных средств, расходуемых на выполнение НИОКТР (заказчик);
б) головной исполнитель НИОКТР (исполнитель);
в) исполнитель составной части НИОКТР (соисполнитель);