Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58207-2018/ISO/IEC Guide 50:2014 Аспекты безопасности. Руководящие указания по вопросам безопасности детей, рассматриваемым в стандартах и технических условиях

     5.2 Применение знаний о развитии ребенка в целях предупреждения травматизма


При разработке или пересмотре любого стандарта необходимо учитывать предполагаемое использование детьми продукции, относящейся к области применения стандарта. Характеристики, описанные в 5.1, способствуют прогнозированию поведения ребенка при его взаимодействии с продукцией.

Примеры

1 Проектирование продукции, предназначенной для хранения: детям нравится изучать размеры своего тела относительно размеров контейнера, сумки для хранения, холодильника и т.д. Если отверстие позволяет просунуть в устройство тело, но не позволяет просунуть голову, ребенок может получить травму. В случае наличия возможности размещения всего тела, необходимо обеспечить для этого свободное пространство. Если внутри устройства присутствует вода, в результате взаимодействия с ней ребенок может утонуть.

2 Проектирование электрического прибора: световые вспышки, звук и кнопки привлекают внимание детей. Поэтому важно устранять опасные аспекты проектирования, например острые углы места, из которых будет сложно выбраться, а также маленькие предметы, движущиеся части, и ограничить доступ к батарейкам.

3 Поведение детей часто имитирует поведение взрослых, более старших детей и популярных персонажей: это приводит к тому, что дети используют продукцию, которая для них не предназначена. Такое поведение может создать опасную ситуацию, поскольку дети не понимают последствий своих действий. Например, они могут предлагать лекарства своим младшим братьям и сестрам, играть с блокирующими механизмами и включать приборы.

4 Упаковка, особенно если она красочная и привлекает внимание детей (например, очертание игрушки), в большинстве случаев будет способствовать использованию данной продукции ребенком в соответствии с его воображением.

От детей не следует ожидать того, что они обязательно смогут распознать разницу между реальным опасным объектом, имитацией или моделью. Использование изображений на продукции, которая может ассоциироваться с игрушками, например анимационные персонажи на фенах, фонарях и зажигалках, может провоцировать детей использовать их в качестве игрушек. Это приводит к ненадлежащему и опасному использованию продукции.