Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58207-2018/ISO/IEC Guide 50:2014 Аспекты безопасности. Руководящие указания по вопросам безопасности детей, рассматриваемым в стандартах и технических условиях

     4.2 Описание возрастных категорий, используемых в настоящем стандарте


Многие термины, связанные с возрастными характеристиками и развитием детей, являются общепринятыми. Они не являются взаимоисключающими и, в зависимости от ситуации, могут быть использованы как в широком, так и в узком смысле:

- термин "младенец" обычно относится к детям, которые еще не начали ходить;

- термин "дети, начинающие ходить" обычно относится к детям, научившимся ходить, чьи навыки еще не до конца развиты, и которые проявляют повышенный интерес ко всему, что их окружает;

- термин "дети раннего возраста" часто относится к детям, которые уже давно ходят и могут иметь достаточно развитые двигательные способности, однако их базовые навыки все еще находятся в стадии формирования, как, например, у детей в возрасте от 3 до 8 лет. Дети начинают справляться с простыми задачами, выполняемыми взрослыми, и постепенно требуют меньшего присмотра, но их поведение все еще может оставаться импульсивным и непредсказуемым. Важно помнить, что навыки и поведение детей на противоположных концах этой возрастной категории будут значительно различаться;

- термин "дети старшего возраста" относится к детям, еще не достигшим юношеского возраста: верхняя граница этой возрастной категории варьируется, термин может относиться к детям в возрасте приблизительно от 9 до 12-14 лет. В этом возрасте, характеризующемся нарастающей потребностью в самостоятельности, дети способны справляться с большинством задач, выполняемых взрослыми (но не всегда так же результативно), но при этом их поведение все еще может оставаться непредсказуемым и непоследовательным, они могут поддаваться влиянию сверстников и не в полной мере понимать последствия своих действий. В этом возрасте может возникнуть эмоциональный конфликт на почве желания быть защищенным и в то же время независимым. При достижении верхней границы этой возрастной категории дети стремятся к самостоятельности и обретению нового опыта.