Внедрение в компаниях KBE-приложений позволяет решать задачи различной сложности и направленности. Разработчики, успешно внедрившие KBE-приложения в своих компаниях, как правило, выделяют следующие цели и приоритетные направления:
- стандартизация;
- автоматизация;
- обеспечение и повышение качества;
- обеспечение "прозрачности" (информационной открытости);
- повышение степени удовлетворенности заказчиков;
- повышение степени удовлетворенности сотрудников компании.
Указанные выше аспекты представляют собой лишь часть задач, которые следует рассматривать как причинно-следственные, а не частично изолированные друг от друга.
4.1 Стандартизация
Помимо других факторов внедрение KBE-приложений требует предварительного анализа номенклатуры продукции и процессов с точки зрения их пригодности, что позволяет на ранней стадии определять потенциал стандартизации. Для ускорения процессов разработки, производства и сборки стандартизация обеспечивает возможность повторного использования уже существующих подузлов/подсборок и отдельных деталей. Внутреннюю систему и структуру данных компании (с точки зрения аппаратного и программного обеспечения) необходимо стандартизировать с целью дальнейшего снижения производственных затрат, что может быть осуществлено путем слияния различных систем и баз данных в единую систему управления данными об изделии (PDM-систему), стандартизации разнородного программного обеспечения или применения локальной сети компании с центральными серверами.
4.2 Автоматизация
KBE-технологии позволяют добиваться в компании высокой степени автоматизации часто повторяющихся регламентных работ (например, проектирование деталей машин, выбор стандартных компонентов) путем ассоциативной адаптации и модификации конструкций. Стандарты, нормативы и базовые условия, заложенные в KBE-приложения, начинают действовать непосредственно после их выпуска без необходимости ознакомления разработчика с большим объемом документации, например с руководствами по проектированию или инженерными нормативами, и без их индивидуального внедрения.
4.3 Обеспечение и повышение качества
Обновление и расширение базы знаний (для недопущения "старения знаний") сопровождаются постоянным совершенствованием самих производственных процессов. Гарантированное повторное использование уже выпускаемых подузлов и отдельных компонентов, а также компьютерное применение формализованных экспертных правил обеспечивают достижение более высокой функциональной надежности продукции и максимального уровня стабильности процессов. Последнее относится, в частности, к производственным процессам, так как это гарантирует наличие инструментов и их держателей (фиксаторов) в качестве стандартных компонентов.
4.4 Обеспечение "прозрачности" (информационной открытости)
Решения, которые принимают в процессе задания параметров (конфигурирования) продукции, будут оставаться подконтрольными благодаря документированию существующих знаний о продукции и их доступности всем участникам процесса. Знания всегда связаны с соответствующим процессом и продукцией и находятся в постоянном доступе для всех подразделений компании за счет объединения различных источников знаний.
4.5 Повышение степени удовлетворенности заказчиков
Субъективность решений, принимаемых на основе KBE-методов, имеет тенденцию к снижению, что приводит к повышению степени удовлетворенности заказчиков, объединение которых с помощью веб-конфигураторов продукции обеспечивает не только определенную степень компетентности, но и ускоряет формирование коммерческих предложений (для конкретных заказчиков) и позволяет более точно формировать ценообразование.
4.6 Повышение степени удовлетворенности сотрудников компании
Интеграция организационно-управленческих процессов (например, выпуск продукции, поиск или создание новых компонентов) в процессы проектирования снимает нагрузку с разработчиков. Соответствующее обращение с экспертными знаниями опытных сотрудников будет стимулировать обмен опытом и знаниями с другими сотрудниками компании, создание финансовых стимулов при этом не всегда целесообразно. При этом необходимо обеспечить адекватную экспертную оценку знаний со стороны персонала и руководства компании.