5.1.1 Парашюты изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретный типоразмер по конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.
5.1.2 Технические требования на парашюты должны соответствовать настоящему стандарту, [1]-[4] и комплекту документации по ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.602.
5.1.3 Парашют должен быть взаимоувязан конструктивно, функционально и по параметрам с клетью, а конструкция парашютов должна обеспечивать максимальную унификацию различных модификаций одного типоразмера.
5.1.3.1 Парашюты располагаются на клетях.
5.1.3.2 Конструктивно парашюты состоят:
- из ловителя для улавливания клети в случае обрыва подъемного каната или подвесного устройства, и обеспечивающего контакт рабочих органов с неподвижными опорами;
- амортизатора, ограничивающего силу торможения в допустимых пределах (для погашения кинетической энергии улавливаемой клети и обеспечения плавного торможения с заданными параметрами замедления; при этом возникающие нагрузки не должны превышать величин, опасных для находящихся в клети людей и элементов сооружения). Поглощение кинетической энергии происходит за счет работы протягивания и перегиба каната в амортизаторе;
- соединительных муфт, служащих для соединения тормозных канатов с амортизаторами (для торможения и амортизации);
- тормозных (один или два) канатов, являющихся амортизирующей гибкой опорой для ловителя;
- амортизационных канатов;
- пружины-возбудителя, реагирующей на обрыв каната и создающей силовой импульс включения парашюта;
- приводного механизма, подводящего рабочие органы парашюта к неподвижным опорам до их соприкосновения.
По принципу действия используемые конструкции парашютов имеют незначительные отличия.
5.1.4 Внесение изменений в конструкцию парашютов производится в соответствии с [5].
5.1.5 Конструкцией парашюта должна быть предусмотрена возможность обеспечения удобной и быстрой замены деталей и проведение технического обслуживания в минимальное время.
5.1.6 В качестве амортизационных, а также тормозных канатов парашютов должны приниматься нераскручивающиеся круглопрядные канаты крестовой свивки с органическим сердечником. Диаметр наружных проволок тормозных канатов должен быть не менее 2 мм.
Требования к тормозным и амортизационным канатам должны соответствовать требованиям [6].
Соответствие применяемых канатов при изготовлении парашютов установленным требованиям изготовители и потребители контролируют по сертификатам поставки, протоколам испытаний.
Тормозной канат подлежит замене, если при его осмотре окажется, что на каком-либо участке, равном шагу свивки, число порванных проволок достигает 10% общего числа в канате, а также при износе или коррозии наружных проволок на 50% площади их сечений.
Замена канатов допускается только на такой же канат. Применение каната другой характеристики (другого стандарта, свивки, качества проволоки и т.п.) запрещается.
При вынужденной замене амортизационного каната на канат другой характеристики настройка амортизатора должна выполняться только на предприятии-изготовителе амортизационного устройства данного подъема.
При настройке амортизатора и при его комплектовании используется канат из одной бухты. Тип каната установлен в КД на амортизатор и [6]. Таким образом необходимо поставлять амортизатор совместно с амортизационными канатами или предоставлять шахтам специальное приспособление (стенд) для самостоятельной настройки амортизаторов по методике предприятия-изготовителя (канат приобретается в таком случае шахтой).
5.1.7 Конструкция парашютов должна обеспечивать удержание тормозного каната в ловителе без проскальзывания.