В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 амортизатор [амортизационное устройство]: Устройство, входящее в состав парашютной установки и служащее для погашения кинетической энергии улавливаемой клети и обеспечения плавного ее торможения с заданным замедлением.
3.2 амортизационный канат парашютной установки: Канат, за счет протяжки которого в амортизаторе осуществляется плавное торможение клети.
3.3 жизненный цикл: Период времени от начала проектирования парашюта до завершения утилизации, включающий продолжительность взаимосвязанных стадий (проектирование, изготовление, хранение, монтаж, наладка, эксплуатация, в том числе модернизация, ремонт, техническое и сервисное обслуживание).
3.4 ловитель: Клиновой рычажный механизм парашюта, устанавливаемый на клети на опорах и предназначенный для улавливания клети в случае обрыва подъемного каната или подвесного устройства.
3.5 соединительная муфта: Устройство, входящее в состав парашютной установки и служащее для соединения тормозных канатов с амортизационными.
3.6 тормозной канат: Канат, используемый в парашютной установке в качестве опоры при улавливании и последующем удержании клети.
3.7 шахтная клеть: Сосуд для подъема полезного ископаемого или породы, спуска и подъема людей, оборудования и материалов.
3.8 шахтный парашют: Автоматически действующее предохранительное устройство для плавной остановки и удержания шахтной клети в случае обрыва и напуска (при уменьшении натяжения) головного каната или обрыва подвесного устройства.