6.1.1 БМТ представляют собой плавучий барьер, ограничивающий перемещение и препятствующий распространению пятна ННП по морской акватории.
6.1.2 БМТ состоят из следующих основных частей:
- надводный борт, препятствующий перехлесту ННП через БМТ;
- подводная часть, препятствующая подныриванию ННП под БМТ;
- оконечные соединители, обеспечивающие сборку БМТ из отдельных секций;
- устройства для буксировки БМТ и крепления их к якорям и буям.
6.1.3 Конструкция БМТ должна обеспечивать:
- плавучесть;
- непроницаемость;
- герметичность;
- устойчивость;
- возможность ограждения разлива ННП любой стороной БМТ;
- надежность и безопасность эксплуатации в течение всего срока службы;
- возможность проведения технического освидетельствования, обслуживания, очистки, ремонта.
6.1.4 Конструкция БМТА (в дополнение к 6.1.3) должна обеспечивать:
- устойчивость при буксировке БМТА в мобильном ордере;
- живучесть при потере плавучести одного или нескольких сегментов секций БМТА;
- время установки 200 погонных метров - не более 35 мин.
6.1.5 Каждую секцию БМТ, имеющую воздушные камеры, оснащают клапанами для подачи и стравливания воздуха.
6.1.6 Клапаны для подачи и стравливания воздуха должны иметь надежное крепление к БМТ, быть стойкими к воздействию морской воды и механическим повреждениям, обеспечивать герметичность, не допускать падения давления в воздушной камере в рабочем состоянии. Клапаны не должны выступать за поверхность тела БМТ более, чем на 30 мм.
6.1.7 В комплекте БМТ предусматривают переходники к клапанам воздушных камер для возможности подачи воздуха в секции БМТ различными типами компрессорного оборудования. Тип переходника для конкретной партии БМТ определяется по согласованию с заказчиком.
6.1.8 Оконечные соединители БМТ обеспечивают герметичность и непроницаемость в местах соединения секций, а также надежную фиксацию соединения секций БМТ, гарантирующую целостность соединения при буксировке в линию и мобильном ордере, не допускают падения давления в воздушной камере в рабочем состоянии. В комплекте БМТ предусматривают переходники к оконечным соединителям БМТ для возможности соединения секций БМТ с различными типами оконечных соединителей. Тип переходника для конкретной партии БМТ определяется по согласованию с заказчиком.
6.1.9 БМТА оснащают вспомогательным устройством или устройствами для обеспечения оперативной установки БМТ.
Примечание - Например, БМТА, оснащенные воздушными камерами, допускается поставлять и хранить на механизированной катушке.
6.1.10 Основные технические характеристики БМТ приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технические характеристики БМТ
Наименование характеристики | Значение характеристики | |
для БМТС | для БМТА | |
1 Длина секции (в рабочем состоянии), м, не менее | 20 | |
2 Рабочая высота БМТ, мм, не менее | 900 | |
3 Рабочая высота борта БМТ, % | От 33 до 50 | |
4 Рабочая осадка БМТ, % | От 50 до 67 | |
5 Отношение общих сил плавучести и веса (в воздухе) БМТ, не менее | 3:1 | 6:1 |
6 Предел прочности на разрыв материала БМТ, Н/5 см, не менее | 12000 | |
7 Разрывное усилие БМТ, Н, не менее | 45000 | 90000 |
Процент от рабочей высоты БМТ. |