Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58190-2018 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Боны морские тяжелые для локализации разлива нефти и нефтепродуктов на морских акваториях. Общие технические условия

     6.1 Основные показатели и характеристики

6.1.1 БМТ представляют собой плавучий барьер, ограничивающий перемещение и препятствующий распространению пятна ННП по морской акватории.

6.1.2 БМТ состоят из следующих основных частей:

- надводный борт, препятствующий перехлесту ННП через БМТ;

- подводная часть, препятствующая подныриванию ННП под БМТ;

- оконечные соединители, обеспечивающие сборку БМТ из отдельных секций;

- устройства для буксировки БМТ и крепления их к якорям и буям.

6.1.3 Конструкция БМТ должна обеспечивать:

- плавучесть;

- непроницаемость;

- герметичность;

- устойчивость;

- возможность ограждения разлива ННП любой стороной БМТ;

- надежность и безопасность эксплуатации в течение всего срока службы;

- возможность проведения технического освидетельствования, обслуживания, очистки, ремонта.

6.1.4 Конструкция БМТА (в дополнение к 6.1.3) должна обеспечивать:

- устойчивость при буксировке БМТА в мобильном ордере;

- живучесть при потере плавучести одного или нескольких сегментов секций БМТА;

- время установки 200 погонных метров - не более 35 мин.

6.1.5 Каждую секцию БМТ, имеющую воздушные камеры, оснащают клапанами для подачи и стравливания воздуха.

6.1.6 Клапаны для подачи и стравливания воздуха должны иметь надежное крепление к БМТ, быть стойкими к воздействию морской воды и механическим повреждениям, обеспечивать герметичность, не допускать падения давления в воздушной камере в рабочем состоянии. Клапаны не должны выступать за поверхность тела БМТ более, чем на 30 мм.

6.1.7 В комплекте БМТ предусматривают переходники к клапанам воздушных камер для возможности подачи воздуха в секции БМТ различными типами компрессорного оборудования. Тип переходника для конкретной партии БМТ определяется по согласованию с заказчиком.

6.1.8 Оконечные соединители БМТ обеспечивают герметичность и непроницаемость в местах соединения секций, а также надежную фиксацию соединения секций БМТ, гарантирующую целостность соединения при буксировке в линию и мобильном ордере, не допускают падения давления в воздушной камере в рабочем состоянии. В комплекте БМТ предусматривают переходники к оконечным соединителям БМТ для возможности соединения секций БМТ с различными типами оконечных соединителей. Тип переходника для конкретной партии БМТ определяется по согласованию с заказчиком.

6.1.9 БМТА оснащают вспомогательным устройством или устройствами для обеспечения оперативной установки БМТ.

Примечание - Например, БМТА, оснащенные воздушными камерами, допускается поставлять и хранить на механизированной катушке.

6.1.10 Основные технические характеристики БМТ приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Основные технические характеристики БМТ

Наименование характеристики

Значение характеристики

для БМТС

для БМТА

1 Длина секции (в рабочем состоянии), м, не менее

20

2 Рабочая высота БМТ, мм, не менее

900

3 Рабочая высота борта БМТ, %

От 33 до 50

4 Рабочая осадка БМТ, %

От 50 до 67

5 Отношение общих сил плавучести и веса (в воздухе) БМТ, не менее

3:1

6:1

6 Предел прочности на разрыв материала БМТ, Н/5 см, не менее

12000

7 Разрывное усилие БМТ, Н, не менее

45000

90000

Процент от рабочей высоты БМТ.


Примечание - Н/5 см - нагрузка в Ньютонах на испытательный образец материала БМТ шириной 5 см.