Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58190-2018 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Боны морские тяжелые для локализации разлива нефти и нефтепродуктов на морских акваториях. Общие технические условия

     5 Классификация

5.1 По назначению БМТ подразделяют на БМТС и БМТА.

5.2 БМТС предназначены для стационарной установки в рабочем состоянии на участке морской акватории на продолжительный период с целью ограждения от возможного разлива ННП участка установки или соседних с ним участков.

Примечание - Например, ограждение нефтеналивных судов при погрузочно-разгрузочных операциях, ограждение отдельных участков морской акватории нефтеналивных портов.

5.3 БМТА предназначены для установки в рабочем состоянии на участке морской акватории, на котором произошел разлив ННП, и перемещения пятен ННП по водной поверхности посредством мобильного ордера с целью оперативного реагирования на разлив ННП.

5.4 По конструкции БМТ подразделяют на БМТ с воздушными камерами и БМТ без воздушных камер.

5.5 Условное обозначение БМТ должно включать в себя:

- обозначение БМТ по классификации (по назначению) - БМТА или БМТС;

- указание наличия в конструкции БМТ воздушных камер - (ВК);

- длину секции, м;

- рабочую высоту БМТ, мм.

Дополнительно в условное обозначение допускается включать указание о возможности эксплуатации БМТ в морях Северного Ледовитого океана, обозначаемое буквой А (арктическое исполнение).

Примеры
     


    1 Аварийный морской тяжелый бон с воздушной камерой, с длиной секции 20 м и рабочей высотой 900 мм в арктическом исполнении - БМТА(ВК)-20/900-А.
     


    2 Стационарный морской тяжелый бон без воздушной камеры, с длиной секции 30 м и рабочей высотой 1200 мм - БМТС-30/1200.