Настоящий стандарт содержит дополнительное руководство для организаций, внедряющих ИСО 28000 и желающих использовать приведенные в ИСО 28001 наилучшие практики в качестве цели менеджмента в международных цепях поставок. Наилучшие практики, изложенные в ИСО 28001, помогают организациям определять и документировать уровни безопасности внутри международной цепи поставок, а также способствуют процессу валидации в национальных программах уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО), которые разработаны в соответствии с рамочными стандартами безопасности Всемирной таможенной организации (далее - ВТО).
Настоящий стандарт не является самостоятельным документом. Основная часть ИСО 28004-1 предусматривает руководство, относящееся к необходимым входным данным, процессам, выходным данным и другим требуемым ИСО 28000 элементам. В настоящем стандарте изложено дополнительное специальное руководство по внедрению ИСО 28000, когда соответствие ИСО 28001 является целью менеджмента.
Некоторые требования, установленные в программе УЭО ВТО, относятся к функциям органов исполнительной власти и не рассматриваются в международных стандартах ИСО. Они включают:
- демонстрируемое соответствие таможенным требованиям. Таможенные органы при рассмотрении запроса о статусе УЭО должны принимать во внимание демонстрируемое соответствие событий, предшествующих получению статуса;
- соответствующую требованиям систему управления коммерческими записями. Статус УЭО обязывает поддерживать своевременные, точные, полные и верифицируемые записи, связанные с импортом и экспортом. Поддержание верифицируемых коммерческих записей является необходимым элементом безопасности международной торговой цепи поставок;
- финансовую устойчивость. Финансовая устойчивость УЭО является важным индикатором способности поддерживать и улучшать меры обеспечения безопасности цепи поставок;
- консультации, сотрудничество и обмен информацией. Таможенные, другие компетентные органы и УЭО на всех уровнях - международном, национальном и местном - должны регулярно оказывать консультации по вопросам, представляющим взаимный интерес, включая безопасность цепи поставок и меры снижения ограничений, таким образом, чтобы не ставить под угрозу осуществление их деятельности. Результаты таких консультаций должны способствовать развитию и поддержанию имеющейся в таможенных органах стратегии менеджмента риска.