8.2.1 Связь с потребителями
Связь с потребителями должна включать: a) обеспечение информацией о продукции и услугах; b) обработку запросов, контрактов или заказов, включая их изменения; c) получение отзывов о продукции и услугах от потребителей, включая претензии потребителей; d) обращение или управление собственностью потребителей; e) установление специальных требований к действиям, предпринимаемым в непредвиденных обстоятельствах, там где это уместно. |
Организации следует своевременно предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию об инновационной продукции и (или) услугах. Информация об инновационной продукции и(или) услугах может содержать:
- сведения о новых потребительских свойствах, в том числе о специфических свойствах, обусловленных применением новых технологий, назначении, способах применения и хранения и т.д.;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- способы утилизации и возможности вторичной переработки.
Связь с потребителями, касающаяся обеспечения информацией об инновационной продукции и (или) услугах, может поддерживаться посредством:
- проведения информационных компаний;
- предоставления консультаций по запросу потребителя, касающихся информации о продукции, услугах и не являющихся коммерческой тайной, в удобной для него форме;
- информационных объявлений, рекламы;
- участия в выставках, семинарах.
8.2.2 Определение требований, относящихся к продукции и услугам
При определении требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям, организация должна убедиться, что: a) требования к продукции и услугам определены, включая: 1) применимые законодательные и нормативные правовые требования, 2) требования, рассматриваемые организацией как необходимые; b) может выполнять требования к продукции и услугам, которые она предлагает. |