Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54985-2018 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2015

     6.2 Цели в области качества и планирование их достижения

6.2.1 Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

Цели в области качества должны:

a) быть согласованными с политикой в области качества;

b) быть измеримыми;

c) учитывать применимые требования;

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

e) подлежать мониторингу;

f) быть доведенными до работников;

g) актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

[ИСО 9001:2015]


Рекомендации

Смысл настоящего пункта - обеспечить установление организацией целей в области качества и планирование соответствующих действий по их достижению.

Цели в области качества должны быть установлены для соответствующих функций, уровней и процессов, чтобы обеспечить эффективное развертывание стратегического направления организации и ее политики в области качества. Например, цели в области качества могут быть установлены на операционном уровне, для функции закупок или для процесса проектирования.

В соответствии с ИСО 9001:2015 [пункт 6.2.1, перечисления а)-g)], цели в области качества должны:

a) быть согласованными с политикой в области качества, то есть при установлении целей в области качества организации необходимо использовать политику в области качества в качестве входных данных; например, если организация имеет заявление в своей политике в области качества превосходить ожидания ее потребителей, то она может установить цель в области качества, которая относится к своевременной доставке и претензиям потребителей;

b) быть измеримыми, например, задавая период времени или определенное количество, которые должны быть достигнуты; цель в области качества может быть измеримой не только количественно, но также и качественно (например, уровни исполнения услуги);

c) учитывать применимые требования;

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей; например, устанавливая функциональные или производственные потребности, связанные с продукцией, такие как "своевременно и в полном объеме", или определяя уровень обслуживания;

e) подлежать мониторингу и(или) анализу прогресса в достижении целей; это может быть выполнено с помощью любых подходящих средств, включая отчеты о ходе работы, отзывы потребителей или анализы со стороны руководства и т.д.;

f) быть доведенными, по мере необходимости (см. ИСО 9001:2015, пункт 7.4); организация должна доводить ее цели в области качества по всей организации и до заинтересованных сторон, по мере необходимости; например, путем проведения совещаний для информирования соответствующих лиц о целях в области качества, касающихся их деятельности, или уведомления лиц, занятых на производстве, о предполагаемом снижении отходов, или установления в письменной форме для поставщика услуг, отданных на аутсорсинг, целей в области качества в отношении своевременного предоставления услуги;

g) актуализироваться по мере необходимости; потенциальные или текущие изменения, которые могут повлиять на способность достигать цели, должны быть рассмотрены и в отношении них должны быть предприняты действия, чтобы новые факторы или требования были учтены.

Цели в области качества должны устанавливаться и измеряться с помощью подходящих методов, таких как SMART (т.е. установление целей в области качества, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени), сбалансированная система показателей, таблица индикаторов; цели в области качества должны актуализироваться и добавляться по мере необходимости, чтобы отражать любые внедренные изменения.

При установлении целей организация также должна рассматривать такие факторы, как ее текущие возможности и ограничения, отзывы потребителей и другие факторы рынка.

Для службы доставки по взаимодействию с потребителем или для производственной линии цели в области качества могут быть простыми и прямыми, например:

- транспортная компания, оказывающая услуги по предоставлению автобусов, может установить цель в отношении процента автобусов, курсирующих по расписанию в пределах установленных лимитов;