Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54985-2018 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2015

     4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

С учетом влияния, которое заинтересованные стороны оказывают или могут оказать на способность организации постоянно поставлять продукцию и услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым к ним законодательным и нормативным правовым требованиям, организация должна определить:

a) заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе менеджмента качества;

b) требования этих заинтересованных сторон, относящиеся к системе менеджмента качества.

Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих заинтересованных сторонах и их соответствующих требованиях.

[ИСО 9000:2015]


Рекомендации

Смысл настоящего пункта - обеспечить уверенность в том, что организация учитывает соответствующие требования соответствующих заинтересованных сторон помимо прямых потребителей. Суть состоит в том, чтобы сосредоточиться только на тех соответствующих заинтересованных сторонах, которые могут повлиять на способность организации поставлять продукцию и услуги, отвечающие требованиям. Хотя в ИСО 9001 нет прямого требования, организация может рассмотреть ее внешние и внутренние факторы (см. ИСО 9001:2015, пункт 4.1) перед определением ее соответствующих заинтересованных сторон.

Перечень соответствующих заинтересованных сторон может быть уникальным для организации. Организация может разработать критерии для определения соответствующих заинтересованных сторон путем рассмотрения их:

- возможного влияния или воздействия на результаты деятельности или решения организации;

- способности создавать риски и возможности;

- возможного влияния или воздействия на рынок;

- способности влиять на организацию через их решения или деятельность.

Примеры соответствующих заинтересованных сторон, которые могут рассматриваться организацией как соответствующие, включают в себя, но не ограничиваются этим:

- потребителей;

- конечных пользователей или бенефициаров;

- партнеров по совместному предприятию;

- франчайзеров;

- владельцев интеллектуальной собственности;

- головные и дочерние организации;

- владельцев, акционеров;

- банкиров;

- профсоюзы;

- внешних поставщиков;

- работников и других лиц, работающих от имени организации;

- законодательные и регулирующие органы (местные, региональные, национальные или международные);

- торговые и профессиональные ассоциации;

- местные общественные группы;

- негосударственные организации;

- соседние организации;

- конкурентов.