5.1 Общая последовательность действий при организации закупки образцов
В общем случае закупку образцов следует проводить в следующей последовательности:
1) маркетинговые исследования рынка и формирование списка образцов;
2) составление ТЗ на закупку;
3) закупка образцов и ее документальное оформление;
4) техническая фотосъемка образцов;
5) обезличивание, шифрование, опломбирование образцов и их документальное оформление;
6) техническая фотосъемка обезличенных, промаркированных шифрами и опломбированных образцов;
7) транспортирование и передача образцов в ИЛ и документальное оформление;
8) внесение сведений об образцах в базу данных.
5.2 Формирование списка образцов на основе маркетинговых исследований рынка
5.2.1 Для формирования списка образцов следует определить:
- товарную категорию и основные характеристики товара;
- требования и ограничения к образцам, в том числе по:
1) стоимости;
2) количеству (объему, массе, размеру и т.п.);
3) характеристикам товара (составу, цвету и т.п.);
4) дате производства (сроку годности/хранения);
5) месту производства товара;
6) иное;
- количество образцов для проведения испытаний с учетом КО;
- планируемые регионы закупки;
- список рекомендуемых ТМ;
- список рекомендуемых торговых сетей и прочих торговых точек для закупки.
5.2.2 Список образцов следует формировать на основе маркетинговых исследований, проводимых с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет (преимущественно для непищевой продукции) и на объектах розничной и/или оптово-розничной торговли (преимущественно для пищевой продукции). При формировании списка образцов следует учитывать распространенность товаров, информацию об их качестве (на основании исследований качества, жалоб потребителей), заявки юридических и физических лиц. При этом продукция, подвергающаяся испытаниям, должна быть востребована на рынке на момент проведения испытаний и после публикации результатов испытаний.
5.2.3 Для определения распространенности товара в ходе маркетинговых исследований следует провести осмотр нескольких ОРТ, принадлежащих разным торговым сетям. При определении распространенности товара учитывается идентичность следующих характеристик: изготовитель/производитель, страна изготовления, объем/масса, размер, конкретные характеристики (например, требования к составу) и т.п.
Примечание - Для импортной продукции следует указывать наименование и место нахождения организации-импортера или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (согласно ТР ТС 022/2011, п.4.1, пп.7).
5.2.4 При формировании списка образцов для проведения закупок в различных регионах следует учитывать заявки и предложения органов исполнительной власти, ассоциаций, союзов и объединений потребителей и производителей этих регионов, общественных организаций, иных юридических и физических лиц, а также СМИ.