Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58185-2018 Закупка образцов для проведения потребительских испытаний продукции. Руководство по добросовестной практике

     5 Подготовка к закупке образцов

5.1 Общая последовательность действий при организации закупки образцов

В общем случае закупку образцов следует проводить в следующей последовательности:

1) маркетинговые исследования рынка и формирование списка образцов;

2) составление ТЗ на закупку;

3) закупка образцов и ее документальное оформление;

4) техническая фотосъемка образцов;

5) обезличивание, шифрование, опломбирование образцов и их документальное оформление;

6) техническая фотосъемка обезличенных, промаркированных шифрами и опломбированных образцов;

7) транспортирование и передача образцов в ИЛ и документальное оформление;

8) внесение сведений об образцах в базу данных.

5.2 Формирование списка образцов на основе маркетинговых исследований рынка

5.2.1 Для формирования списка образцов следует определить:

- товарную категорию и основные характеристики товара;

- требования и ограничения к образцам, в том числе по:

1) стоимости;

2) количеству (объему, массе, размеру и т.п.);

3) характеристикам товара (составу, цвету и т.п.);

4) дате производства (сроку годности/хранения);

5) месту производства товара;

6) иное;

- количество образцов для проведения испытаний с учетом КО;

- планируемые регионы закупки;

- список рекомендуемых ТМ;

- список рекомендуемых торговых сетей и прочих торговых точек для закупки.

5.2.2 Список образцов следует формировать на основе маркетинговых исследований, проводимых с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет (преимущественно для непищевой продукции) и на объектах розничной и/или оптово-розничной торговли (преимущественно для пищевой продукции). При формировании списка образцов следует учитывать распространенность товаров, информацию об их качестве (на основании исследований качества, жалоб потребителей), заявки юридических и физических лиц. При этом продукция, подвергающаяся испытаниям, должна быть востребована на рынке на момент проведения испытаний и после публикации результатов испытаний.

5.2.3 Для определения распространенности товара в ходе маркетинговых исследований следует провести осмотр нескольких ОРТ, принадлежащих разным торговым сетям. При определении распространенности товара учитывается идентичность следующих характеристик: изготовитель/производитель, страна изготовления, объем/масса, размер, конкретные характеристики (например, требования к составу) и т.п.

Примечание - Для импортной продукции следует указывать наименование и место нахождения организации-импортера или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (согласно ТР ТС 022/2011, п.4.1, пп.7).

5.2.4 При формировании списка образцов для проведения закупок в различных регионах следует учитывать заявки и предложения органов исполнительной власти, ассоциаций, союзов и объединений потребителей и производителей этих регионов, общественных организаций, иных юридических и физических лиц, а также СМИ.