4.2.1 Мобильное приложение должно иметь понятную и логичную структуру, соответствующую требованиям 4.2.2-4.2.5, быть максимально простым и понятным в использовании.
4.2.2 Количество навигационных шагов, необходимых для доступа к определенной части информации, должно быть минимальным.
Примечание - См. источник [3].
4.2.3 Домашняя страница мобильного приложения должна предоставлять прямой доступ (т.е. без необходимости совершать навигационные шаги) к особо важной или часто используемой информации или функциям.
Примечание - См. источники [1], [3].
4.2.4 Навигационные ссылки должны обозначаться знакомыми пользователю терминами, основанными на его общих знаниях, предыдущем опыте работы в области приложения или опыте использования других подобных систем.
Примечание - См. источник [3].
4.2.5 Мобильное приложение должно использовать стандартные навигационные компоненты платформы (навигационные панели, элементы управления страницами, панели вкладок) и не менять системные навигационные функции. Если платформа поддерживает кнопку "Назад", нажатие на нее всегда должно вести на предыдущий экран. Если платформа поддерживает кнопку "Домой", то нажатие на нее всегда должно вести на домашний экран устройства.
Примечание - См. источники [1]-[4].
4.2.6 Мобильное приложение должно соответствовать руководствам (рекомендациям) по дизайну и удобству пользования платформой, для работы на которой оно создано. Мобильное приложение для платформы iOS должно соответствовать руководствам Apple, а мобильное приложение для операционной системы Android должно соответствовать руководствам Google.
Примечание - См. источники [3], [4].
4.2.7 Уведомления мобильного приложения должны соответствовать руководствам платформы и содержать полезную и важную для пользователя информацию.
Примечание - См. источники [2], [4].
4.2.8 Мобильное приложение должно использовать стандартные жесты платформы: нажатие (Тар), произвольный перенос (Drag), горизонтальный перенос за пределы экрана (Flick), горизонтальный перенос в пределах экрана (Swipe), двойное нажатие (Double tap), перемещение двух пальцев в разные стороны по диагонали (Pinch), нажатие с удержанием (Тар and Hold), встряхивание устройства (Shake). В приложениях под iOS должна быть реализована поддержка 3D Touch. При этом следует не прибегать к использованию стандартных жестов для выполнения нестандартных действий.
Примечание - См. источники [1], [4].
4.2.9 Если пользование мобильным приложением потенциально может вызвать трудности у пользователей, то при первом запуске приложения следует демонстрировать короткую инструкцию по пользованию приложением, к которой имеется возможность вернуться в дальнейшем.
Примечание - См. источник [4].
4.2.10 Мобильное приложение не должно скрывать статус-панель операционной системы, за исключением тех случаев, когда пользовательский опыт без нее будет лучше (например, приложение, показывающее время или иные параметры статус-панели в рамках своей функциональности, или мобильная игра).
4.2.11 Предназначение и функции всех экранов, кнопок, форм, предупреждений и звуков должны быть однозначно трактуемы пользователям.
4.2.12 Мобильное приложение должно демонстрировать пользователям только необходимую для выполнения задач информацию.
4.2.13 Информация, демонстрируемая мобильным приложением (в том числе вопросы, системные сообщения и результаты действий), должна быть понятна и однозначно трактуема.
Примечание - См. источник [1].
4.2.14 Сообщения об ошибках, демонстрируемые мобильным приложением, должны предлагать пути решения проблемы или содержать ссылки на соответствующие разделы пользовательской инструкции.
Примечание - См. источник [1].
4.2.15 Мобильное приложение должно содержать раздел "Помощь", в котором пользователь может дополнительно узнать, как работать с мобильным приложением и как использовать его функции. Раздел "Помощь" должен быть доступен из основного меню приложения или легко находиться в легкодоступной и видимой пользователями части экрана программного продукта.
4.2.16 Мобильное приложение должно содержать раздел "О приложении", где должны быть указаны название мобильного приложения, его текущая версия, авторы-разработчики и их контактные данные.
4.2.17 Мобильное приложение должно использовать весь экран устройства в обеих ориентациях. Если в зависимости от ориентации приложение предоставляет различные функциональные возможности, то оно должно предупредить об этом пользователя во время своего первого запуска при помощи короткой наглядной инструкции (см. 4.2.10).