6.1 Взаимное расположение транспортных развязок должно обеспечивать минимальное влияние въезжающего и съезжающего транспортного потока на движение транзитных транспортных средств, с этой целью транспортные развязки в разных уровнях необходимо располагать на достаточном расстоянии друг от друга.
6.2 Расстояния между транспортными развязками рекомендуется принимать: не менее 5000 м - на автомагистралях, 3000 м - скоростных автомобильных дорогах. При обосновании допускается расположение транспортных развязок на расстоянии не менее 1000 м.
6.3 С целью обеспечения наименьшего расстояния между двумя близко расположенными транспортными развязками неполного типа могут быть применены планировочные решения с устройством транспортных развязок "неполный клеверный лист" с расположением петлевых съездов во внешних квадрантах (рисунок 1), а также транспортных развязок "разделенный ромб" в случаях, если отсутствующие транспортные связи можно осуществить через второстепенную сеть автомобильных дорог (рисунок 2).
Рисунок 1 - Схема последовательного расположения транспортных развязок "неполный клеверный лист"
Рисунок 2 - Схема последовательного расположения транспортных развязок "ромб"
6.4 В сложных условиях, при невозможности обеспечения минимально допустимого расстояния 1000 м между транспортными развязками, а также развязками и съездами к объектам дорожного и придорожного сервиса, их следует объединять посредством устройства общих участков переплетения. Такие участки переплетения, в зависимости от условий проектирования, могут быть организованы на основном направлении движения (рисунок 3а) или в составе распределительных проезжих частей транспортных развязок (рисунок 3б). Длину таких участков переплетения следует устанавливать в зависимости от расчетной скорости и интенсивности движения по ним в соответствии с разделом 9.
- длина участка переплетения
Рисунок 3 - Схема расположения общих участков переплетения
6.5 В случае, если интенсивности движения не позволяет организовать участок переплетения достаточной длины, может быть использовано планировочное решение с пересекающимися съездами, которое приводит к минимально возможному расстоянию между транспортными развязками. При таком решении транспортные потоки пересекаются на разных уровнях посредством устройства путепровода (рисунок 4).
Рисунок 4 - Схема планировочного решения с пересекающимися съездами