Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58147.1-2018 Торговля. Услуги торговых организаций для поставщиков товаров. Часть 1. Услуги по продвижению продовольственных товаров

     5 Классификация услуг по продвижению продовольственных товаров

5.1 К услугам торговых организаций по продвижению товаров, предоставляемым поставщикам продовольственных товаров, относят:

- услуги по рекламированию продовольственных товаров;

- услуги специальной выкладки продовольственных товаров;

- услуги по проведению исследований потребительского спроса, подготовке отчетности, содержащей информацию о продовольственном товаре;

- осуществление иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров поставщиков.

5.2 К услугам торговых организаций по продвижению товаров не относится деятельность, направленная на предоставление поставщику прав в отношении имущества, принадлежащего торговой организации (прав на использование средств индивидуализации, принадлежащих торговой организации; предоставление в аренду рекламных поверхностей, помещений и т.п.).

Услугами по продвижению продовольственного товара не являются любые компенсации розничной стоимости продовольственного товара поставщиком в пользу потребителя в связи с приобретением данного товара поставщика, даже если такие компенсации непосредственно связаны с оказанием услуг по продвижению продовольственного товара торговой организацией, а также услуги, непосредственно не влияющие на рост розничных продаж данного товара, в том числе консультационные, образовательные и другие.

5.3 Услуги по рекламированию продовольственных товаров

Услуги по рекламированию продовольственных товаров оказывают торговые организации поставщикам продовольственных товаров:

- в местах продажи (на торговых объектах);

- вне торговых объектов;

- в печатных изданиях торговой организации.

5.3.1 Услуги по рекламированию товаров в местах продажи (на торговых объектах)

Услуги по рекламированию товаров в местах продажи (на торговых объектах) включают в себя:

- размещение информационных материалов о товарах поставщика на торговых объектах;

- услуги по информированию посетителей торговых объектов о потребительских свойствах товаров поставщика с использованием внутренней трансляционной сети торговых объектов;

- услуги по размещению рекламного оборудования и рекламных конструкций поставщика на торговых объектах;

- услуги по проведению на предприятиях торговли презентаций товаров поставщиков, включая мастер-классы и дегустации пищевой продукции;

- другие подобные услуги.

5.3.2 Услуги по рекламированию товаров вне торговых объектов

Услуги по рекламированию товаров вне торговых объектов включают в себя:

- размещение информации о товарах поставщика на официальном сайте торговой организации с размещением изображения товара, его описания и с указанием цены товаров;

- размещение информации о товарах поставщика в рекламных сообщениях торговой организации (телевизионной, печатной рекламе и т.п.) с размещением изображения товара, его описания и/или с указанием цены товаров;

- услуги по рассылке потребителям сообщений о товарах поставщика по электронным каналам связи в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- размещение информации о товарах поставщика на транспортных средствах;

- другие подобные услуги.

5.3.3 Услуги по рекламированию товаров в печатных изданиях торговой организации

Услуги по рекламированию товаров в печатных изданиях торговой организации включают в себя: