5.1 К услугам торговых организаций по продвижению товаров, предоставляемым поставщикам продовольственных товаров, относят:
- услуги по рекламированию продовольственных товаров;
- услуги специальной выкладки продовольственных товаров;
- услуги по проведению исследований потребительского спроса, подготовке отчетности, содержащей информацию о продовольственном товаре;
- осуществление иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров поставщиков.
5.2 К услугам торговых организаций по продвижению товаров не относится деятельность, направленная на предоставление поставщику прав в отношении имущества, принадлежащего торговой организации (прав на использование средств индивидуализации, принадлежащих торговой организации; предоставление в аренду рекламных поверхностей, помещений и т.п.).
Услугами по продвижению продовольственного товара не являются любые компенсации розничной стоимости продовольственного товара поставщиком в пользу потребителя в связи с приобретением данного товара поставщика, даже если такие компенсации непосредственно связаны с оказанием услуг по продвижению продовольственного товара торговой организацией, а также услуги, непосредственно не влияющие на рост розничных продаж данного товара, в том числе консультационные, образовательные и другие.
5.3 Услуги по рекламированию продовольственных товаров
Услуги по рекламированию продовольственных товаров оказывают торговые организации поставщикам продовольственных товаров:
- в местах продажи (на торговых объектах);
- вне торговых объектов;
- в печатных изданиях торговой организации.
5.3.1 Услуги по рекламированию товаров в местах продажи (на торговых объектах)
Услуги по рекламированию товаров в местах продажи (на торговых объектах) включают в себя:
- размещение информационных материалов о товарах поставщика на торговых объектах;
- услуги по информированию посетителей торговых объектов о потребительских свойствах товаров поставщика с использованием внутренней трансляционной сети торговых объектов;
- услуги по размещению рекламного оборудования и рекламных конструкций поставщика на торговых объектах;
- услуги по проведению на предприятиях торговли презентаций товаров поставщиков, включая мастер-классы и дегустации пищевой продукции;
- другие подобные услуги.
5.3.2 Услуги по рекламированию товаров вне торговых объектов
Услуги по рекламированию товаров вне торговых объектов включают в себя:
- размещение информации о товарах поставщика на официальном сайте торговой организации с размещением изображения товара, его описания и с указанием цены товаров;
- размещение информации о товарах поставщика в рекламных сообщениях торговой организации (телевизионной, печатной рекламе и т.п.) с размещением изображения товара, его описания и/или с указанием цены товаров;
- услуги по рассылке потребителям сообщений о товарах поставщика по электронным каналам связи в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- размещение информации о товарах поставщика на транспортных средствах;
- другие подобные услуги.
5.3.3 Услуги по рекламированию товаров в печатных изданиях торговой организации
Услуги по рекламированию товаров в печатных изданиях торговой организации включают в себя: