При разработке плана действий всех заинтересованных сторон в рабочей и чрезвычайной обстановке следует рассмотреть следующие факторы риска:
- небезопасная постановка судна на якорь или швартовка;
- нарушение процедур захолаживания или подогрева, включая продувку и осушение стендеров и трубопроводов;
- утечки на фланцах и клапанах, включая быстродействующие муфты соединения/разъединения (QC/DC);
- переполнение танков (на судне или берегу).
Примечание - Как показывает опыт, во время погрузочных операций случается переполнение танков судна вследствие человеческого фактора;
- неисправность муфты аварийного отсоединения (ERC), в том числе приведение ее в действие в случаях, когда шаровые клапаны остаются в открытом положении;
- повышенное/пониженное давление в резервуарах (на судне и берегу);
- чрезмерные перепады давления в линиях перекачки.