7.1 При планировании развития ОЭС, ЕЭС России, технологически изолированных территориальных энергосистем в целях обеспечения их надежного функционирования в долгосрочной перспективе потребность в установленной мощности электростанций должна определяться с учетом величины нормативного перспективного резерва мощности.
7.2 Нормативный перспективный резерв мощности должен определяться как сумма из следующих составляющих:
а) ремонтного резерва;
б) компенсационного резерва;
в) стратегического резерва.
7.3 Потребность в ремонтном резерве в час прохождения максимума потребления мощности должна определяться на основе следующих данных:
- информации об объемах фактического ремонтного снижения мощности за ретроспективный период;
- формируемых субъектами электроэнергетики перспективных планов модернизации и реконструкции основного энергетического оборудования электростанций;
- формируемых субъектами электроэнергетики перспективных планов ремонта основного энергетического оборудования электростанций.
В случае отсутствия вышеуказанной информации при определении величины ремонтного резерва допускается использование нормативов по периодичности и продолжительности отдельных видов ремонта генерирующего оборудования или данных заводов - изготовителей оборудования об объемах и периодичности его технического обслуживания и ремонта.
7.4 Определение величины компенсационного резерва должно осуществляться на основе расчетов показателей балансовой надежности энергосистем.
7.5 Оценка балансовой надежности на перспективный период для определения компенсационного резерва должна осуществляться в соответствии с национальным стандартом, устанавливающим общие требования к проведению расчетов балансовой надежности.
7.6 Величина стратегического резерва для ОЭС Востока и ОЭС Сибири принимается равной 3% от максимума потребления мощности ОЭС. Величина стратегического резерва для Европейской части ЕЭС России принимается равной нулю.
7.7 При разработке перспективных балансов мощности определение всех составляющих нормативного перспективного резерва мощности должно производиться расчетным путем с учетом требований, изложенных в 7.3-7.6.
При отсутствии возможности проведения указанных в 7.7 расчетов допускается для ОЭС Востока, ОЭС Сибири и Европейской части ЕЭС России принимать значения составляющих нормативного перспективного резерва мощности в процентном выражении в соответствии с таблицей 1, а для технологически изолированных территориальных энергосистем - не менее величины, указанной в 7.8.
Распределение нормативного перспективного резерва мощности между ОЭС Центра, ОЭС Северо-Запада, ОЭС Юга, ОЭС Средней Волги и ОЭС Урала должно осуществляться с учетом ограничений на передачу электрической мощности между указанными ОЭС.
Таблица 1 - Процентные значения нормативного перспективного резерва мощности ОЭС и ЕЭС России
Название энергосистемы | Нормативный резерв, % от максимума потребления мощности энергосистемы |
Европейская часть ЕЭС России | 19 |
ОЭС Сибири | 22 |
ОЭС Востока | 17,5 |
7.8 Величина перспективного нормативного резерва мощности технологически изолированной территориальной энергосистемы должна быть не менее величины установленной мощности двух самых крупных по мощности единиц генерирующего оборудования (энергоблоков, турбоагрегатов и пр.).
7.9 Оценка достаточности пропускной способности внешних электрических связей территориальной энергосистемы, работающей в составе ЕЭС России, а также энергорайона или области регулирования должна проводиться как для нормальной схемы электрической сети, так и при наиболее тяжелых нормативных возмущениях в соответствии с ГОСТ Р 58058, в том числе связанных с отключением наиболее крупной по мощности единицы генерирующего оборудования (энергоблока, турбоагрегата и пр.) или наибольшим снижением максимально допустимого перетока активной мощности в контролируемом сечении на прием в территориальную энергосистему (энергорайон, область регулирования).
7.10 При оценке достаточности пропускной способности внешних электрических связей территориальной энергосистемы, работающей в составе ЕЭС России, а также энергорайона или области регулирования, должна учитываться средняя за пять последних лет величина ремонтного снижения мощности электростанций территориальной энергосистемы, энергорайона, области регулирования в час прохождения максимума потребления.