В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 тахограф (контрольное устройство): Оборудование, являющееся компонентом ТС и обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости, маршруте движения ТС, режиме труда и отдыха водителей ТС, ее хранение и отображение.
3.2 активизация тахографа: Приведение тахографа в работоспособное состояние, в том числе функции защиты информации в тахографе, включающее внесение в блок памяти тахографа и в память СКЗИ тахографа, защищенную средствами криптографической защиты информации (далее - защищенная память тахографа), установочных данных, идентификационных данных ТС, квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и иных данных, выполняемые с использованием карты мастерской.
3.3 СКЗИ тахографа: Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающие:
- аутентификацию пользователей, имеющих права доступа к тахографу и его данным;
- регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти тахографа;
- хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;
- преобразование сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) и/или GlobalPositioningSystem (глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки GPS) (далее - ГНСС) в данные о текущем времени и о координатах местоположения ТС (опционально - вектора скорости) в некорректируемом виде (применяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза).
3.4
разностный ход часов: Разность ходов двух часов за один и тот же интервал времени. |
3.5 установочные данные тахографа: Время в формате международной шкалы координированного времени (UTC), показание счетчика пробега, постоянная тахографа k, характеристический коэффициент ТС w, эффективная окружность шин ведущих колес l, типоразмер шин ведущих колес, регистрационный номер ТС (VRN) и идентификационный номер ТС (VIN).
3.6 характеристический коэффициент ТС w, имп./км: Количество импульсов, генерируемых датчиком движения, связанным с трансмиссией ТС (вторичный вал коробки передач или ось), в процессе пробега ТС расстояния в 1 км в стандартных условиях испытания.
3.7 эффективная окружность шин ведущих колес /: Среднее значение расстояний, пройденных ведущими колесами автомобиля за один их полный оборот.
3.8 бортовое устройство: Контрольное устройство (тахограф без датчика движения, антенны ГНСС и электропроводки), которое имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус.
3.9 датчик движения: Компонент ТС, формирующий последовательность электрических импульсов, частота которых определяется частотой вращения механических частей ТС, связанных с трансмиссией ТС (вторичный вал коробки передач или ось).
3.10 карта мастерской: Карта тахографа, предназначенная для аутентификации держателя карты, а также выполнения активизации тахографа.
3.11 карты тахографа: Защищенная от подделок полиграфическая продукция, содержащая защитные элементы, изготовленные с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты, предотвращающих их подделку, предназначенная для идентификации держателя карты и определения его прав доступа к информации, содержащейся в тахографе.
3.12 карта водителя: Карта тахографа, предназначенная для аутентификации водителя, а также хранения данных о его деятельности и параметрах движения ТС.
3.13 карта контролера: Карта тахографа, предназначенная для аутентификации контрольного органа, осуществления и фиксации выполненной проверки.
3.14 карта предприятия: Карта тахографа, предназначенная для аутентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, а также установки блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
3.15 маршрут движения: Последовательность географических координат ТС с указанием даты и времени, зарегистрированных на основании данных ГНСС.
3.16 некорректируемая регистрация информации: Криптографическое преобразование информации для ее защиты от навязывания ложной информации, в том числе защиты от модифицирования, для обеспечения ее достоверности, а также обеспечения возможности выявления изменений, имитации, фальсификации или модифицирования информации.
3.17 постоянная тахографа k, имп./км: Количество импульсов от датчика движения, регистрируемых тахографом, как пробег транспортным средством расстояния в 1 км.
3.18 сервисный разъем: Разъем для выполнения сервисных функций, загрузки или выгрузки данных.
3.19