В настоящем подразделе приведены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей при сборке и эксплуатации труб:
1) несоответствие выбранных труб условиям эксплуатации;
2) несоответствие труб, муфт и/или резьбовых соединений установленным требованиям;
3) несоблюдение правил при погрузочно-разгрузочных операциях, транспортировании и хранении;
4) повреждение резьбового соединения;
5) отсутствие предварительного подбора момента свинчивания и приложение чрезмерного момента свинчивания;
6) чрезмерное обстукивание резьбовых соединений при развинчивании колонны;
7) применение несоответствующего оборудования, клиновых захватов, плашек и трубных ключей;
8) несоблюдение установленных требований к спуску и подъему колонны, в том числе повреждения при посадке трубы в муфту, свинчивание с перекосом, несоосность оси трубы и оси скважины, отсутствие предварительного ручного свинчивания;
9) износ муфт или истирание внутренней поверхности труб штангами;
10) повреждения насосной штанги;
11) усталостное разрушение металла;
12) чрезмерное натяжение колонны при ее освобождении от прихватов;
13) развинчивание колонны с высокой скоростью;
14) негерметичность соединений, которая может быть вызвана следующими факторами:
a) неправильным выбором резьбовой уплотнительной смазки, не соответствующей условиям эксплуатации, неправильным нанесением смазки, применением некачественной или разбавленной смазки;
b) свинчиванием загрязненных резьбовых соединений;
c) неправильным свинчиванием резьбового соединения;
d) заеданием в соединении при свинчивании, в том числе вследствие загрязнения, неправильной посадки, повреждения, отсутствия предварительного ручного свинчивания или приложения чрезмерного момента свинчивания;
e) несоответствием резьбовых соединений установленным требованиям;
f) вмятинами на муфтах, вызванными чрезмерным обстукиванием при развинчивании;
g) чрезмерным натяжением колонны при подъеме;
h) многократным спуском и подъемом колонны; i) овальностью или отклонением формы профиля труб и муфт, в том числе при работе трубным ключом с приложением чрезмерных усилий, приводящих к деформации, особенно при развинчивании; j) нарушением порядка спуска труб по группе прочности и толщине стенки, создающим напряжения в резьбовых соединениях, превышающих предел текучести металла; |
15) коррозионное повреждение труб.
5.8 (Измененная редакция, Изм. N 1).